Warmoth / Allparts Telecaster Copper w/Bigsby B16

Внешний вид Bigsby B16 вызвал ассоциации с космическими кораблями из кинолент 60х годов (отсюда фраза “олдскульно футуристичный”). И заинтересовал характер звукопередачи при такой конструкции, когда бриджевый Телековский датчик крепится на ту же алюминиевую деталь, что и держит струны (с таким я раньше дела не имел). Ведь если взять классический Телек с датчиком на бриджевой пластине, то там струны давят на седла, находящиеся на этой пластине, но струны – уходят сквозь корпус и притягивают втулки, которые давят в Дерево. А здесь, выходит, все взаимодействует через металл Бигсби.
Результат – атака с намеком на наличие металлических призвуков. А бриджевый звук немного напомнил характер моего недавнего James Trussart Steelcaster. С фуззом – особенно полезно. Если хочется вычистить этот момент – можно просто за бриджем протянуть поролон между струнами (но зачем вам тогда эта гитара?)
==
Гриф – толстый. Не настолько толстый, как на 52м Телеке от Rittenhouse, который сначала никто не хотел, а потом все резко захотели и до сих пор спрашивают, остался ли он у меня.) На нем тонкий слой нитролака, но сзади он снят. Вощение на рабочей поверхности – очень теплое и приятное. И вот что мне крайне нравится с точки зрения эстетики – это слегка затертые ребра головы грифа, благодаря чему создается впечатление, что голова с окантовкой. Элегантно – я бы себе так на всех Фендерах сделал, пожалуй.
==
Для установки Bigsby B16 на подобные гитары под гриф нужно подкладывать шим (пластину), который создаст дополнительный угол посадки грифа, чтобы обеспечить необходимую высоту струн в зоне бриджа. Вещь общепринятая, поэтому эти шимы даже отдельно продаются готовыми. И вот мне как человеку, который большую часть жизни проиграл на Лес Полах, пришлись ко двору ощущения от Телека с парящими над декой струнами. Не думаю, что это доставит какие-то затруднения людям, привыкшим, в свою очередь, как раз к классической эргономике Телекастеров, но, если что, лучше конечно лично попробовать.
==
Мне вообще эта гитара очень понравилась. Конечно, во многом благодаря внешнему виду. Но, если его отбросить, то мне все очень подходит, начиная от вышеописанных ощущений по эргономике, заканчивая характером звука. Учитывая офсетный (примерно как на Jazzmaster / Jaguar) угол преломления струн на бридже, здесь нет суперсустейна, но я то за ним и не гоняюсь. Как раз это мне и нравится в офсетах, что атака сильно преобладает по уровню над тем, что дальше.
==
Благодаря со вкусом подобранным датчикам у этой гитары свой благородный выпирающий характер. Нет неприятной резкости. В бридже – Seymour Duncan Antiquity на Alnico II магнитах. Возможно, будь здесь Alnico V, уже могла бы вылезти металлическая грязь от бриджа, а так все очень упруго и под контролем. В неке – какой-то очень приятный бутик, вероятно, тоже на Alnico II.
==
Еще две изюминки – 5ти-позиционный переключатель и тон с центральной точкой. Позиции – следующие:
1. Нек
2. Нек + Бридж
3. Бридж
4. Нек + Бридж в противофазе
5. Нек с обрезанным низом
А ручка тона, в одну сторону от центра – срезает верх, как обычная ручка тона, а в другую сторону – срезает низ, чтоб прям турботвэнг. Искать центральное положение – не требует никаких усилий – там ощутимое сопротивление.
==
Спецификации:
Дека: Warmoth ольха с непрозрачным финишем ($295)
Гриф: Allparts клен с палисандровой накладкой ($130)
Мензура: 25.5
21 лад
Звукосниматели: Seymour Duncan Antiquity Tele Bridge ($105) / некий бутиковый датчик (был заявлен Klein, но это не он, но звучит – классно) – пусть будет $100
Электроника: громкость, тон (со средней точкой), 5ти-позиционный переключатель
Бридж: Bigsby B16 с бриджем и нек-шимом (~$250)
Колки: Kluson Supreme Staggered ($50)
Вес: 3.5 кг

Закладка Постоянная ссылка.