Music Man Sabre II ‘1978 Sunburst

Music Man Sabre II '1978 SunburstДичайшая гитара! Про такие раньше любил писать «винтажный клокочущий кремовый монстр», но потом выяснилось, что это не совсем понятно. Ок, пусть будет «обволакивающий бархат, соседствующий с неязвительной музыкальной яркостью, которые редко встретишь в гитарах, которым меньше, пусть будет, 35ти лет» ). Тот случай, когда гитара будто бы сама себе помогает звучать. С G&L F-100 это ощущение тоже есть, но там характер звука несколько специфический (дека – тополь, накладка – эбони), а с Sabre есть ощущение, что все это ты уже где-то слышал, только здесь оно у тебя в руках в очень податливой и благородной форме.
Не могу не отметить качество изготовления. Например, допуски на фиксбридже таковы, что седла не то что не пляшут, а уложены настолько плотно, что их непросто сдвинуть с места, даже сняв струны (если что, мензура нормально отстраивается, как и высота седел).
==
Да не введут вас в заблуждение хамбакеры – эту гитару можно смело брать вместо Телека или Страта.
Во-первых, даже в родной схеме катушки этих хамбакеров включены между собой параллельно – характер получается Почти как у синглов, но при этом Без фона.

Во-вторых, будучи любителем наглых четких синглов, я таки попросил гитарного мастера (Алексей Макайда) организовать отсечку на пуш-пулле. Результат – крайне клевый. Можно иметь мнение “отсечка на хамбакерах никогда не даст ощущение хорошего трушного сингла”, но в этом случае, не без помощи приятнейшего родного активного преампа (об этих преампах на Music Man’ах можно услышать много хорошего), выходит то, что язык не повернется назвать “НедоСтрат”.

В-третьих, вышеупомянутый родной активный преамп. Ближним свитчем включается режим “bright” (он прям очень ощутимый), где и будет лежать вся эта Фендеро-территория. Дальним свитчем (не зависимо от положения 3х-позиционника) активируется сочетание “2 датчика сразу в противофазе”. И вот если в нем еще и отсечь катушки и активировать “bright”, то услышите такой Звук, что, возможно, нигде ранее и не слышали и будете за ним потом еще гоняться. Если же хочется Еще больше стекла, можно покрутить ручку “bass”.
==
Забавно, что в итоге я прихожу к почти такому же резюме, как и обзорщик по ссылке: не люблю активную электронику на гитарах, но здесь это прям подарок, который ничего не сжирает, а только грамотно добавляет (можно много рассуждать по этому поводу в комментах, но лучше не надо, потому что сначала нужно послушать). Лео описывал Сэйбр как “лучшую свою Страт-гитару”, но юзеры подмечают, что это скорее лучший Telecaster Deluxe (имеется ввиду гитара 70х годов с WideRange’ами), который он когда-либо делал. Да, в этом есть смысл – переиздания ’72 Tele Deluxe так в принципе не могут звучать, а для покупки оригинала 1972-1978 годов нужно уже в 2-3-4 раза больше денег, и универсальность уступит (правда, стилёк вытащит). Вдобавок, она легкая (всего 3.4 кг) и крайне эргономичная.
==

Спецификации

Дека: ясень
Гриф: клен
Радиус накладки: 7.5
Мензура: 25.5
22 лада
Звукосниматели: 2 родных хамбакера (катушки на них включены параллельно)
Электроника: 3х-позиционный переключатель, родной активный EQ/Preamp (volume, treble, bass), тумблер “bright”, тумблер “phase” (включает оба датчика в противофазе), пуш-пулл на ручке громкости (общая отсечка)
Производство: США, 1978 год
Вес: 3.4 кг

Закладка Постоянная ссылка.