FGN Elan Standard Deluxe

FGN Elan Standard DeluxeНесколько лет назад, репетируя на базе Red Gates, вот их сайт, и будучи давним любителем японских гитар и Ibanez в частности, я с большим интересом отнесся к тому факту, что на российский рынок выходят гитары под брендом FGN. Наибольший интерес, конечно, вызывала серия Elan – классический суперстрат, весьма схожий технически с привычными мне инструментами и собранный на той же фабрике. Но за счет умеренного ценового «аппетита» российского дистрибьютора казавшийся весьма интересной покупкой. Именно об этой гитаре я и хочу рассказать.
FGN Elan Standard Deluxe представляет собой гитару с корпусом из липы, двумя хамбакерами, 24-ладовым грифом и двусторонней тремоло-системой с зажимом. Экономить на «начинке» не стали – железо и электроника произведены фирмой Gotoh.
Общее впечатление от сборки весьма положительное: аккуратно закатанные лады, не требующие шлифовки; низко стоящие струны – этот инструмент не потребует какой-либо доводки и уже из магазина годится для любой музыкальной работы. Дефектов в покраске или подгонке деталей мне также выявить не удалось, да и спаяно все с исключительно японской щепетильностью.
Профиль грифа, довольно тонкий и приплюснутый, а также обводы корпуса своей эргономичностью невольно навевают ассоциации с Ibanez RG. Схоже «заточено» и крепление грифа с тыльной стороны корпуса – для лучшего доступа к высоким ладам. Разве что симметричное расположение колков, за счет измененного натяжения струн, обеспечивает иные ощущения от игры.
Лады небольшого размера, закатаны по «фирменной» технологии C.F.S.: имеют легкое дугообразное закругление на накладке, за счет чего инструмент лучше интонирует.
Тактильно это не ощущается, но игра в различных позициях грифа при включенном тюнере демонстрирует преимущество перед другими гитарами, которые в большей степени склонны чуть завышать либо занижать строй. Считаю, что такая система, вне всякого сомнения, достойна самого пристального внимания, тем более для людей, которые имеют особенно чуткий музыкальный слух.
Тем не менее подозреваю, что проблема может возникнуть в будущем: когда лады износятся и встанет вопрос об их замене, не уверен, что каждый гитарный мастер сможет провести процедуру корректно. Но в любом случае большинство музыкантов меняют лады раз в несколько лет, поэтому грандиозного страха испытывать не стоит.
Отдельного внимания заслуживают датчики Fujigen Distortion: как видно из названия, они весьма «выхлопные», имеют громоподобный низ, мощную «середину» и умеренный верх, что позволяет избегать «песка» в звуке, особенно при игре
в недорогой транзисторный аппарат. Очевидно, что в «базовой» комплектации инструмент рассчитан на применение в «тяжелых» стилях: сочетание липы и звукоснимателей делает ее в чем-то схожей с именными инструментами Эдди Ван Халена,
особенно если играть через мощный ламповый усилитель, но не выкручивать гейн до экстремального значения. А при серьезной «раскачке» звук гитары будет «смертоносным» и сделает ее достойным союзником по-настоящему мрачного музыканта. Мне же пришлось по вкусу «гнусавенькое» звучание суперстрата, которое напоминает мои любимые метал-команды 80-х.
При этом хочется отметить и отличную читаемость: ноты в аккордах звучат четко и различимо, даже на очень мощном перегрузе.
Уверен, что клубные музыканты по достоинству оценят Elan, так как мощные керамические «съемники» хорошо себя зарекомендовали при игре в различный аппарат (ламповые и транзисторные усилители, процессоры). Поэтому можно приемлемо отыграть концерт, когда на выступление команды в очередном ДК вам выкатят «шедевр» звуковой промышленности «эпохи застоя» или предложат воткнуться через примочку «в пульт» – звук гитары действительно мощный и пробивной.

Закладка Постоянная ссылка.