THE VINTAGE REISSUES

THE VINTAGE REISSUES На рубеже 1980-х, ажиотаж вокруг инструментов эпохи до CBS дошел до пика, и все большее количество музыкантов предпочитало старые гитары новым моделям. Dan Smith немедленно понял, что Фендер должны дать людям то, что они хотят, и при помощи John Page начал работу над выпуском реплик самых популярных моделей эпохи Leo Fender.

Много старых Stratocaster 1950-х и начала 1960-х годов были внимательно изучены и измерены по всем параметрам, чтобы восстановить оригинальные спецификации. В этом процессе участвовали известные коллекционеры, такие как Larry Henricson, который позволил изучить свою коллекцию. Несмотря на то, что спецификации старых инструментов варьировались, были восстановлены две основных конфигурации, на основе которых были созданы модели ’57 и ’62 VINTAGE STRATOCASTER. Прототипы были готовы в декабре 1981 года, и две “новых” модели были официально представлены на зимней NAMM 1982 года.

Fender поддержали программу, пожалуй, своим самым роскошным каталогом (1982 “Звук, который создает легенды”), но новые модели появились намного позже. Dan Smith объясняет: “Фабрика была в таком плачевном состоянии, что мы просто не могли начать производство серии Vintage. Мы не поставляли реплики Stratocaster до конца 1982 года”.

Конечно, как всегда бывает с репликами, дотошный знаток может придираться к точности отдельных деталей в сравнении с оригиналами. Но на деле серия Fender Vintage не предполагалась как точные копии старых гитар, а как их современный вариант. Идея заключалась в том, чтобы сделать доступным (во всех отношениях) как можно большему количеству людей классические модели со всеми их основными чертами, но с учетом современных требований и ограничений.

Например, на обеих гитарах гриф был одинаковый и был ориентирован на усреденные предпочтения музыкантов. Поэтому в зоне стыка он был очень плоский, чего не наблюдалось на Stratocaster 1957 года. И хотя расположение маркеров на 12 ладу у прототипа (как видно из каталога 1982 года) было правильным, эта деталь не могла быть воспроизведена в производстве, поскольку требовала дорогостоящей переналадки. Эта деталь, пожалуй, самый быстрый способ опознать реплику с первого взгляда.

Кроме того, реплики’ 62 года были “неправильные” маркеры, не было зеленоватой накладки, не было номеров патентов на голове грифа и т.д. Можно продолжать еще и еще, но опять же, целью Fender не было создание точных реплик старых гитар.

В результате инструменты с палисандровой накладкой (Stratocaster, P. Bass и J. Bass) были основаны на иструментах 1961 года получили в названии цифры ’62. По словам Dan Smith, это было сделано для того, чтобы Fender могли сохранить возможность отказаться от толстой накладки-“доски” без переименования модели.

Закладка Постоянная ссылка.