Синхронное Тремоло

синхронное тремолоКак утверждалось в первой рекламной кампании, которую FENDER SALES Inc., начали в апреле 1954 года, система Synchronized Tremolo была самым перспективным новшеством в Stratocaster. В начале 1950-х, тремоло система Bigsby приобретала все большую популярность, особенно среди исполнителей кантри и вестерн. Трюки Lonie Mack и неистовство Hendrix были еще не в ходу, но эффекты с вибрато в духе стил гитары были очень популярны в те дни. Bill Carson поясняет: “Ценность тремоло была в том, что стил гитара в те дни использовалась в большинстве кантри вестерн и свинговых групп.
Когда я работал в студии с приспособлением, которое для меня сделал Leo, я мог делать это вибрато в духе стил гитары, и иногда я получал двойной гонорар за сессию. Вот почему мне нужно было тремоло на гитаре!”.

Отдел продаж Fender несомненно подчеркивал актуальность этого приспособления, и Freddie Tavares вспоминает достаточно откровенно: “Мы не изобрели саму идею тремоло. Оно использовалось на многих других инструментах, но оно было нам нужно, поскольку это помогло бы продажам!”.

Потребности музыкантов, таких как Bill Carson, в сочетании с запросам отдела продаж логически привели к тому, что контуры тремоло стали появляться на чертежной доске. Основной проблемой тремоло систем, выпускавшихся в те дни, было то, что они не всегда точно возвращали строй, что вызывало проблемы.Поэтому перед Leo Fender встала задача разработка тремоло, которое удерживало бы строй.

Первое тремоло, разработанное Leo Fender, по всем параметрам было очень похоже на устройство, позже устанавливаемое на гитары Jazzmaster, появившиеся в июне 1958 года. Между бриждем и струнодержателем, в котором закреплялись струны было некоторое расстояние. В этой ранней модели был роликовые опоры для каждой струны, предназначенные для облегчения возврата в строй, но на самом деле они гасили сустейн струны из-за слишком сильного люфта.

Кроме того, обнаружилось, что стальной стержень, использовавшийся для фиксации струн, прижимал их недостаточно плотно, и их энергия рассеивалась, что приводило к потере тона и сустейна. Leo Fender живо вспоминает эту проблемную разработку: “У нас были проблемы с первым тремоло. Оно не давало тона и сустейна… нам пришлось отправить его в мусорную корзину и полностью переработать. Это обошлось нам в $ 5000 за работу и станки!”.

Bill Carson, который обкатывал прототип, сперва предположил, что нехватка сустейна обусловлена звукоснимателями, но эта версия была быстро опровергнута Leo Fender: “Bill думал, что дело в датчиках, но это было не так. С ними было все в порядке, но нам пришлось полностью переделать конструкцию тремоло. У нас были эти маленькие ролики на бридже, и они допускали люфт. Вы не можете допускать бесконтрольную вибрацию на бридже. Он должен быть непоколебим как скалы Гибралтара!”.

Возврат в строй происходил нормально, поэтому проблема с тоном и сустейном казалась тогда не критичной. Наверное, по этому Leo Fender начал оборудовать новую линию сборки для производства первой тремоло системе. Когда проблема обозначилась, он пытался решить ее, без сомнения будучи убежденным, что достигнет в этом успеха.

Freddie Tavares вспоминает с восторгом: “Казалось, что Leo Fender может решить любую проблему, просто посидев и подумав… он был невероятен!”. Leo Fender просидел над первым тремоло несколько месяцев, но в и тоге сдался в конце 1953, чтобы не откладывать выпуск новой гитары еще дальше. Freddie Tavares подводит итог всей истории: “Когда мы сделали это тремоло, все было замечательно, кроме отсутствия сустейна. Не было киля, не было достаточно массы… поэтому мы в итоге, что струны будучи свободно закрепленными не могут давать максимум отдачи. Это поставило точку. Нам потребовалось еще 6 месяцев – вы понимаете, у нас была еще работа – чтобы решить эту проблему!”.

Закладка Постоянная ссылка.