Синхронное Тремоло – 2

второй вариант тремоло stratocasterВо втором варианте тремоло, Leo Fender прибег к принципу аптечных весов, в которых в качестве точки опоры используется острая кромка. Иными словами механизм тремоло составлял единое целое с бриждем, а не был отдельной деталью. Идея заключалась в том, что струнам не надо было проходить над бриджем, а сам бридж имел опорную кромку.

Станина бриджа была обточена так, чтобы иметь опорную кромку и крепилась к корпусу при помощи 6 закаленных винтов, каждый напротив седла. То, что Freddie Tavares называет “килем” крепилось снизу станины бриджа, и каждая струна была прочно продета через киль, через вертикальные каналы.

Возврат в исходное положение осуществлялся при помощи расположенных в выточенном в корпусе пространстве 5 пружин, одним концом закрепленных за нижнюю кромку киля, а другим к корпусу. При такой конструкции пружины располагались точно параллельно струнам, обеспечивая равномерное противодействие их натяжению. Противодействие при необходимости можно было регулировать путем поворота двух ввинченных в корпус винтов, к которым крепилась пластина, за которую цеплялась пружина. Или же можно было снять одну или две из пяти пружин. Эта продуманная система позволяла возвращаться в строй и не убивала сустейн.

Второй вариант Synchronized Tremolo был завершен в конце 1953 года и через год, 30 августа 1954 года, Leo Fender подал патентную заявку на “Тремоло систему для струнного инструмента”. Патент был выдан 10 апреля 1956 года и зарегистрирован под номером 2, 741,146. Было “надежнее” запатентовать такую новаторскую деталь, потому что, как говорит George Fullerton, бывший в ту пору директором производства FENDER: “Патенты препятствуют слишком раннему копированию изобретений, а в музыкальном бизнесе это очень важно. Практически все копировалось уже на следующий день… это несправедливо”. Заявка доступно излагает задачи изобретения Clarence Leo Fender.

“Целью моего изобретения является:
ПЕРВОЕ: создание тремоло системы, которое в частности, предназначено для использования в гитарах… в процессе игры на которых правая рука находится в районе бриджа, где находится рычаг тремоло, установленный так, чтобы ложиться в ладонь исполнителя.
ВТОРОЕ: создать тремоло систему, которая новым способом объединена с бриджем так, чтобы имея ограниченную свободу поворотного движения, позволяла варьировать натяжение струн инструмента, обеспечивая эффект вибрации.
ТРЕТЬЕ: снабдить тремоло систему новым секционным бриждем, позволяющим регулировать длину рабочего участка струны и ее высоту индивидуально, так чтобы обеспечивать точную настройку каждой струны, не влияя на одновременную работу нескольких пружин, необходимых для работы системы”.

Третий параграф касается полностью регулируемого бриджа (о котором речь пойдет позже), который был сделан как часть тремоло, и мог быть защищен тем же патентом. В 1954 году, система Synchronized Tremolo намного превосходила все, что существовало на рынке, но чтобы заполучить ее, музыкантам предлагалось купить гитару Stratocaster. Ни коим образом тремоло не позиционировалось как отдельный аксессуар, как система Bigsby, а преподносилось как важная неотъемлемая деталь радикально нового инструмента.

Благодаря чертежам и подробнейшему словесному описанию (3 страницы) в патенте, вторая модель Synchronized Tremolo хорошо задокументирована. Кроме того, желающие могут исследовать Stratocaster, выпущенный до 1972 года, чтобы ознакомиться с оригинальным дизайном. К сожалению, не сохранилось никаких чертежей и изображений первого варианта, придуманного Leo Fender, которые могли бы быть опубликованы в материалах, посвященных истории FENDER.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий