Мексиканский FENDER

народный fenderВ 1987 году Fender открыли фабрику в мексиканском городе Энсенада. Первоначальная цель заключалась в том, чтобы перенести за пределы зоны действия американских налоговых законов, профсоюзных соглашений и пр. производство “мелочей”. Первые годы мексиканская фабрика Fender занималась тем, что обслуживала заказы каталога “Strings, Parts & Accessories”. Но, постепенно ей стали поручаться все более ответственные заказы. С одной стороны это было логическим итогом развития новой фабрики, с другой стороны произошло изменение отношения Fender к своему совместному производству в Японии.

Изменение экономической конъюнктуры в мире привело к тому, что японское производство с каждым годом становилось все более дорогостоящим. Компании начали выводить производства своих бюджетных серий в другие страны азиатского региона. Исключение составляли разве только те производители, у которых американские инструменты было очень дорогими. В ходе этого объективного процесса торговая марка Squier постепенно полностью покинула Fender Japan. Тем не менее, в силу тех же экономических тенденций, дорожало производство Fender в США. Возникла необходимость в поставке гитар Fender, которые заполняли бы все увеличивающийся ценовой разрыв между Squier и американскими Fender.

Как показала практика, продукция Fender Japan была не лучшим выбором для решения этой задачи. Она была слишком “японской”, производилась на арендуемых производственных мощностях, и в силу удаленности от головного офиса плохо поддавалась общему контролю. Вполне закономерным решением проблемы было развитие производства гитар в Мексике. От фабрики в Корона ее отделяло всего пять часов езды, можно было без проблем обеспечить самое тесное взаимодействие и снабжение материалами и комплектующими.

Первые эксперименты с производством Squier были весьма успешными, (хотя в силу экономических причин развивать именно эту марку на мексиканской фабрике не стали) и во второй половине 90-х линейка гитар, производимых в Fender Mexico сравнялась по объему с американским производством.

Поскольку деревянные части гитар поставлялись в Эспенада из США, по качеству “мексы” часто были близки к американским гитарам. Чтобы не вызывать внутренней конкуренции и более явно разделять американские и мексиканские модели, Fender стали выпускать мексиканские гитары с 21 ладами и (в случае Stratocaster) с тремоло на шести винтах, в то время как американские выпускаются с 22 ладами и тремоло на двух винтах (за исключением моделей, копирующих старые инструменты).

На волне успеха мексиканских гитар, Fender пошли на следующий смелый эксперимент – выпустили в июле 2002 года серию Highway 1. Поводом для выпуска серии стало увеличение “зазора” между мексиканскими и американскими моделями (и снова мировая экономика) и в этот зазор Fender постарались вписать серию Highway 1 – американские гитары по цене ниже $1000.

Достигнуто это было за счет использования во многом той же фурнитуры, что на мексиканских Fender, использование не жесткого, а мягкого кейса и разработки экономичной технологии покраски. Чтобы визуально отличать Highway 1 от соседей по ценовой линейке, были выбраны матовые лаки оригинальных расцветок. Вопреки сомнениям скептиков, Highway 1 органично вписались в модельный ряд Fender и успешно продаются во всем мире.

Что касается Fender Japan, то предприятие продолжает функционировать, но обслуживает, как и было в дни его основания практически только японский рынок. На экспорт время от времени идут различные экзотические модели – либо именные гитары такие как Ritchie Blackmore Stratocaster в комплектации отличной от модели Custom Shop, либо гитары оригинальных расцветок – Paisley Strat, либо смелые эксперименты, такие как 12-струнный Stratocaster!

Закладка Постоянная ссылка.