Модели к выставке

fenderGOLD STRATOCASTER

Модель Gold Stratocaster была прекрасным способом показать что-то новое, не меняя производственного цикла. Анонсированная в июне 1981 года как коллекционная модель основывалась на комбинации уже использованных характеристик:

  • Корпус THE STRAT и цельный кленовый гриф с уменьшенной головой
  • Стандартный комплект звукоснимателей Stratocaster на белой трехслойной накладке с белыми ручками
  • Позолоченная медная фурнитура как серии Brassmaster, представленной в 1980 году

Как и The Strat, Gold Stratocaster не имел большой головы грифа и системы Tilt. Он, как и следует из названия, эксклюзивно выпускался в цвете золотой металлик (без окраски на голове грифа). Согласно Fender фурнитура имела 100-микронную позолоту (как у дорогой бижутерии) и по этой причини ходили слухи, что компания теряла деньги на продаже этих инструментов! Эта роскошь отражена в его сегодняшнем прозвище: Gold-Gold Stratocaster.

WALNUT STRAT

По инициативе Chip Todd, дизайнера бюро разработки Fender, в июне компания также представила делюкс версию The Strat, целиком сделанную из черного американского ореха. Модель известная как Walnut Strat (или иногда Super Strat) имела цельный ореховый гриф, черные крышки датчиков и накладку. Во всем остальном ее характеристики были идентичны The Strat, который в то время выпускался уже в третьем варианте окраски – Arctic White.

Walnut Strat был исключительно красивой гитарой, но из-за своего уникального материала стал самым, пожалуй, тяжелым Stratocaster за всю историю (как и его позже появившийся собрат Walnut Elite).

Стандартный Stratocaster не претерпел перед летней NAMM 1981 года никаких изменений и по-прежнему выпускался с большой головой и системой Micro Tilt. Тем не менее, несмотря на то, что он по-прежнему значился в рекламе Fender (“люди – это душа гитары”) до конца 1981 года, его дни были сочтены!

В августе 1981 года Dan Smit, которого Bill Schultz переманил из Yamaha, занял в Fender пост директора по маркетингу и быстро разработал пятилетний план по гитарам. Новая стратегия, направленная на оживление продаж, восстановление контроля качества и расширение модельного ряда, была представлена президенту и исполнительному директору CBS Thomas H. Wyman в начале сентября. План был утвержден и в результате CBS согласились потратить 2 млн. долларов на модернизацию завода в Фуллертоне.

Первым решением нового менеджмента было сокращение производства от 250/300 гитар в день до нескольких штук. “Наша цель была в том, чтобы сначала возродить веру дилеров и музыкантов в Fender. Единственный способ добиться этого заключался в подъеме планки качества! Мы не могли переделать весь цикл производства сразу, поэтому мы начали шаг за шагом возвращать продукцию к прежнему уровню, но пока это продолжалось, нам пришлось практически закрыть завод и учить всех заново делать гитары Fender такими, какими их хотели видеть люди. На это нам понадобилось около двух с половиной лет!”.

Первыми двумя проектами, которые в конце 1981 запустил Dan Smith, была серия Vintage Reissues и переделка стандартного Stratocaster.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий