Личные модели

Выпуск именной модели инструмента уже не был чем-то новым в то время, когда FMI начали выпуск “подписных” гитар. Но как поясняет Dan Smith: “Нашим стремлением было сделать именно такие гитары, какие хотят видеть артисты. Мы не собирались просто сделать что-то с потолка, а именно то, что отражает индивидуальность артиста”. Еще до расставания с CBS был начат проект с виртуозом Telecaster JAMES BURTON, но к чести Stratocaster, первенство досталось другой гитарной легенде ERIC CLAPTON.

ERIC CLAPTON

В 1985 году Eric понял, что гриф на его любимом Blackie (собранном из частей трех Stratocaster конца 50-х) не переживет очередной замены ладов. На концерте в Далласе Dan Smith удалось вручить музыканту на пробу два Elite с фикисрованным бриджем, но Eric потребовал гриф профиля V и больше “компрессии” в звуке. Семя модели Clapton было заронено.

Было сделано два прототипа с грифами профиля V и модернизированной электроникой Elite, обеспечивающей буст сигнала на +12дБ. Обе гитары были вручены Clapton весной 1986 года, но артист попросил еще больше компрессии. Это заставило Fender сменить звукосниматели Elite на Lace Gold, которые вместе с новой активной регулировкой средних частот обеспечивали буст на 21дБ, в сравнении с с классическим звуком Stratocaster. Так родилась модель Eric Clapton.

За два десятилетия спецификации инструмента вслед за разработками Fender претерпевали различные изменения, но суть инструмента в целом остается неизменной – это Stratocaster ’57 года, с заблокированным тремоло и активной электроникой TBX и подъема уровня средних частот. С момента появления и до сих пор это одна из популярнейших именных моделей Stratocaster.

YNGWIE MALMSTEEN

В то время, как модель Clapton приобретала очертания, Fender вышли в 1986 году со своим предложением к шведскому гитаристу Yngwie Malmsteen, который в то время уже приобрел статус столпа неоклассической гитары. Соглашение было заключено в начале 1987 года, и на выставках того же года уже демонстрировались прототипы, но серийное производство началось только в середине 1988 года.

Модель Malmsteen – это вариация на тему ольховых Stratocaster ’56 года. Изначально она имела два стековых датчика DiMarzio HBS-3 в нековой и бриджевой позициях, утпопленный заподлицо средний датчик, активную электронику TBX, скалопированный гриф и медный верхний порожек и тремоло American Standard. За прошедшие с момента выпуска гитара приобрела “большую” голову грифа в стиле 70-х*, сменила электронику (пассивный тембрблок и именные датчики YJM) и периодически выпускается то с кленовой, то с палисандровой накладкой. Гамма цветов модели Malmsteen слегка варьируется, но классическим ее цветом считается Olympic White.

(* В 90-х также выпускался менее дорогостоящий японский вариант, с “большой” головой, что вносит некоторую путаницу)

ROBERT CRAY

Следующий подписной Stratocaster был создан в соответствии c требованиями Robert Cray, лидера нового поколения блюзменов. Выпущенная в 1990 году модель Cray сочетает в себе характеристики принадлежащих артисту ’58 Stratocaster без тремоло и ’64 Inca Silver. Модель представляет собой ’64 Stratocaster без тремоло со специальными звукоснимателями обеспечивающими более яркое и прозрачное звучание, характерное для стиля музыканта. Гриф с палисандровой накладкой имеет “овальный” профиль. Сначала модель изготавливалась только Custom Shop, потом стала доступна и в серийном варианте.

JEFF BECK

Когда FMI впервые обратились к Jeff Beck с предложением сделать его именной инструмент, он ответил, что не уверен в том, то заслуживает этого! Тем не менее, он выбрал в качестве своего основного инструмента Strat Plus, который неофициально считался его именным инструментом. Через несколько лет Jeff все же передумал и согласился принять участие в разработке Stratocaster, который полностью соответствовал его стилю.

Beck Stratocaster был анонсирован в январе 1990 года, но пошел в серию только через год. Гитара была основана на Strat Plus, с 4 датчиками Lace Gold (два в бриджевой позиции специальный переключатель объединял их в пару для более плотного звука). Гриф в стиле 50-х был подогнан под спецификации Jeff и имел накладку из пао ферро. В настоящее время модель основана на пришедшей на смену Plus серии Deluxe, имеет накладку из палисандра. Электроника гитары на протяжении полутора десятилетий претерпевала изменения. В настоящее время на инструменте используются звукосниматели Hot Noisless (три вертикальных хамбакера в размере сингла). Основными цветами модели являются Surf Green и Olympic White (некоторое время существовал вариант Midnight Purple, Vintage White).

STEVIE RAY VAUGHAN

Проект именной гитары SRV был начат еще до трагической гибели музыканта в авиакатастрофе в 1990 году, из-за которой смог быть реализован только в январе 1992 года, в память об этом гении блюза. Модель основана на любимом инструменте Stevie – “Number One” – потрепанном ’59 Stratocaster с грифом ’62 года. Легко догадаться, что модель основана ’62 Vintage Stratocaster цвета трехцветный санберст. От стандартной модели ее отличают “горячие” звукосниматели Texas Special, белые инициалы SRV на накладке, “леворукое” тремоло в старом стиле, накладка грифа 12″, позолоченная фурнитура. Периодически гитара выпускается также в рамках Custom Shop как точная копия (со всеми царапинами, сколами потертостями и т.д. как у оригинала).

Разумеется с середины 80-х в серийном производстве и в рамках Custom Shop выпускалось еще много именных моделей от гитар заслуженных ветеранов таких как Dick Dale и Mark Knopfler, до кумиров нового поколения Tom DeLonge и John 5. Серии Artist и Custom Artist – это живая история живой музыки.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий