Шестидесятые продолжаются

улучшенный скос стратокастер цвет санбёрст стал стойкимЭту зеленоватую особенность накладок 1959-1964 часто списывают на возраст инструментов, но на самом деле такого свойство материала, использованного Fender. В результате эти трехслойные накладки не выглядят чисто белыми даже на новехоньких Stratocaster с фотографий в каталогах начала 1960-х. В 1965 году зеленоватый нитропластик был снят с производства по причинам безопасности, поскольку он был чрезвычайно горюч, и хранить его в больших количествах было опасно. Кроме стандартной трехслойной накладки, на Stratocaster в 1960-х также устанавливались накладки с черепаховым верхним слоем, которые обычно шли на белые, черные и санберстовые гитары.

По прихоти судьбы, отказ от кленового грифа совпал с отказом от твидовых кейсов для Stratocaster. Fender сохранил размеры, но сменил внешнюю обивку на коричневое виниловое покрытие ” Tolex “, производимое General Tire & Rubber Company. В 1963 году коричневый толекс был заменен на белый с зеленой полосой, а в 1965 году стандартным цветом кейсов Stratocaster стал черный.

После 1960 года Fender наконец удалось добиться стойкого трехцветного санберста с более отчетливым разделением цветов, чем в оригинальной расцветке 1958 года. Первая таблица расцветок под заказа, выпущенная Fender в 1961 году содержала маленькие образцы 14 дополнительных цветов (кроме Blond), которые предлагались Fender за дополнительные 5% к стоимости.

Инструменты сплошных цветов продавались в начале 1960-х в больших количествах, но спрос на разные расцветки был неравномерным. Некоторые цвета так и не добились популярности, и выпущено не очень много покрашенных в них гитар. Видимо по этой причине Fender регулярно пересматривали свою палитру расцветок, чтобы сделать привлекательный комплект.

Несмотря на маркетинговый “плюс” наличия заказных расцветок, следует отметить, что Don Randall и FENDER SALES INC. всегда ставили на обложку каталогов санберстовый Stratocaster, поскольку ощущали, что это был самый привлекательный для среднестатистического покупателя вариант! Ольха оставалась стандартным материалом для корпуса, за исключением моделей расцветки Blond и отдельных гитар с окраской под заказ. Ближе к середине 1960-х было выпущено некоторое количество Stratocaster с корпусом из махагона, скорее всего с целью эксперимента, и сегодня это редкость.

После 1960 года выточка со стороны тыла и скоса под руку корпусов стала “мельчать”. Поскольку обточка корпусов была тогда ручной операцией, надо полагать, что постепенно сказалась на загрузке работников, выполнявших эту работу. Это не принципально, но у страта 1957 года заметно более выраженные контуры, чем, например, у модели 1963 года.

Кроме того, оригинальное “макаронное” лого Fender было заменено в 1964 году на то, что сейчас известно среди коллекционеров как золотое “переходное” лого. Новый логотип впервые появился на Jazz Bass в 1960 году, но до 1964 года не использовался на Stratocaster. Эта перемена случилась, скорее всего, в попытке модернизировать и стандартизировать корпоративный имидж Fender, которые более не были маленькой компанией, а стали ведущей корпорацией в музыкальной индустрии.

В начале 1960-х годов Stratocaster постепенно отходил на второй план за новые Jazzmaster и Jaguar (анонсированные в 1961 году). Две новые модели с асимметричныи корпусами и “подвешенными” тремоло постоянно преподносились как новые элитные инструменты, а Stratocaster скоро отошел в брошюрах и каталогах на третье место. Кроме необходимости рекламировать новые модели, которые были намного дороже, и соответственно прибыльнее, чем Stratocaster, Fender ощущали, что музыкальная мода пошла в другом направлении.

По многим известным причинам рок-н-ролл не смог удержать былую популярность в США, и его вытеснили серф, фолк и другие более мягкие жанры такие как “итало-рок”! По причине ли формы, звука или даты рождения, Stratocaster не вписывался в то, что было коммерчески востребованной музыки. Конечно, он не сошел на обочину окончательно. IMPRESSIONS активно использовали его звук. Кроме того, BOB DYLAN также обратился к Stratocaster в 1965 году, когда захотел придать своему фолку более роковое звучание.

В Европе аккомпанирующий состав Cliff Richard – SHADOWS выпустили свой первый инструментальный хит ‘Apache’ в июле 1960, тем самым подготовив плацдарм для нового культа Stratocaster. В 1960-х годах инструменты Fender были дефицитом во многих европейских странах, из-за отсутствия полноценной дистрибуции, и будет справедливым сказать, что красные Stratocaster HANK MARVIN и BRUCE WELCH несомненно открыли двери для американской компании. Благодаря SHADOWS, Англия стала заказывать тонны Fiesta Red Stratocaster. Конечно фендеромания после набрала оброты при помощи других британских групп, но бум Stratocaster в Европе начался именно с SHADOWS.

Однако, в середине 60-х Европа не была достаточно большим рынком, чтобы компенсировать спад продаж Stratocaster в США. В августе 1965 его каталожная цена даже была снижена на несколько долларов, а в какой-то момент, Fender даже подумывали снять модель с производства, поскольку по продажам она не могла сравниться с такими новинками, как Mustang. Все же Stratocaster не был снят с производства и по иронии судьбы, это может быть результатом важнейшего события, произошедшего в конце 1964 года, приходу CBS.

Закладка Постоянная ссылка.