Японский Fender

fender japanХотя это исследование не затрагивает многочисленные гитары Fender производимые Fender в Азии с начала 1980-х годов, нельзя составить картину стратегии Fender, не упомянув Fender Japan Co Ltd.

В конце 1970-х годов, компания ощутила возрастающее давления со стороны производимых в Японии и других странах копий и клонов своих гитар. Когда Dan Smith составлял свой бизнес-план, он подчеркнул необходимость в бюджетных моделях, позволяющих как потеснить имитаторов, так и восстановить присутствие в сегменте нижней ценовой категории. Однако вскоре выяснилось, что обстановка в США не способствовала реализации подобного проекта. Поэтому очевидным решением был поиск “оффшорных” производственных мощностей в Японии.

Переговоры между CBS/Fender и японскими компаниями KANDA SHOKAI Corp. и YAMANO MUSIC Co Ltd (дистрибьюторами Fender в Японии) начались в декабре 1981 года. Менее чем через три месяца стороны пришли к соглашению и 11 марта 1982 года было официально учреждено американско-японское совместное предприятие Fender Japan Co Ltd с равным долевым участием со стороны обеих стран.

По соглашению производство гитар Fender в Японии осуществлялось фабрикой Fujigen по специфиакциям и с использованием комплектующих, поставляемых CBS/Fender, а их дистрибуция на местном рынке осуществлялось KANDA SHOKAI Corp. и YAMANO MUSIC Co Ltd. Было так же оговорено, что последнее слово в отношении прав экспорта продукции Fender Japan на другие территории оставалось за CBS/Fender.

Первая продукция была анонсирована 7 мая 1982 года в токийском отеле Grand Palace, где Fender Japan представили свои варианты моделей серии Vintage Reissue, хотя в более разнообразных вариантах, по причине специфической ценовой сегментации японского рынка.

Эти модели со стандартным логотипом Fender и маленькой надписью “Made In Japan” частично продавались в Японии (2000 штук в месяц), но также по инициативе CBS/Fender экспортировались в Европу (1500 штук в месяц). Это вскоре привело к недоразумениям и вокруг таких же, но более дорогих гитар из США сложилась конфликтная ситуация.

Dan Smith вспоминает: “Некоторые дистрибуторы полагали, что это ударит по продажам американских гитар, поэтому мы решили использовать торговую марку Squier, которая принадлежала Fender”. 13 октября 1982 года, гитары торговой марки Squier, которая принадлежала Fender Musical Instruments, были официально представлены на конференции Fender Japan в Токио. В тот же самый день Bill Schultz заявил: “Теперь у нас есть действенные меры, чтобы противостоять точным копиям. Мы примем судебные действия против них… CBS не позволит появлению точных копий”.

Тогда же было решено, что японские гитары Fender будут предназначены только для Японии, и только Squier может продаваться за ее пределами. Однако под этим не подразумевалась поставка какой-либо продукции Fender Japan в США.

Как вспоминает Dan Smith: “В конце 1981 года, когда мы только начали производство в Японии, оно не предназначалось для США, оно предназначалось для удержания доли рынка на экспортном рынке. Однако, в 1983 году мы почувствовали, что нам придется поставлять эти гитары и в США, чтобы конкурировать с компаниями, которые вытесняли нас из бизнеса. Мы пробовали все, что можно, чтобы попытаться производить в США гитары дешевле $500, и это было просто невозможным.”

Сильные позиции доллара поставили Fender перед фактом, что для конкуренции с иностранными производителями на своем собственном рынке, им требуются продукты с агрессивной ценой. В конце 1983 года гитары Squier, сделанные в Японии, стали поставляться в США, где их ждал немедленный успех.

Первые Squier Stratocaster, поставленные в США представляли собой модель ’72 года с большой головой грифа, креплением на 3 болтах и системой Micro Tilt. По словам Dan Smith “Они не должны были хоть в чем-то пересекаться с американскими моделями”. В прайс-листе гитара появилась 1 января 1984 года, хотя начала продаваться в США несколькими месяцами ранее. Причина смены политики была очевидна: японская модель без кейса имела цену $369, а американский Standard Stratocaster – $699 с кейсом. С этого момента японские Fender стали продаваться по всему миру, включая США.

“Оффшорная” стратегия может быть уязвима для критики тех, кто полагает, что настоящий инструмент Fender может быть сделан только в Калифорнии, или как минимум в США. Однако невзирая на все споры, этот шаг несомненно спас Fender в 1985 году, поскольку CBS начали “давать задний ход”.

Несмотря на множество усовершенствований с 1981 года, Fender по-прежнему не могли похвастаться большими прибылями, и CBS занесли подразделение музыкальных инструментов в черный список, как одну из причин неважных финансовых показателей в 1984 году. На встрече в Нью-Йорке в 1984 году, Bill Schultz получил от CBS уведомление, что Fender будут выставлены на открытые торги.

Список покупателей возглавляли такие корпорации как Kaman или IMC, но в 1984 году CBS также придерживались принципа приоритетного выкупа менеджментом. Наконец, после недель слухов и домыслов в день открытия зимней выставки NAMM 1985 года (1 февраля) было объявлено о завершении “Эры CBS”: “CBS Inc, объявляет о своем принципиальном согласии, продать подразделение CBS Inc. – Fender Musical Instruments, группе инвесторов, которую представляет президент Fender Musical Instruments, William Schultz. Цена остается неразглашенной, детали соглашения уточняются, подписание состоится в ближайшее время”.

Обе стороны подписали контракт 8 февраля 1985 года, а завершение сделки состоялось 12 марта того же года. В “группу инвесторов” вошло примерно 10 лиц из числа топ-менеджеров Fender, местный банк (FootHill Savings & Loans), чикагская инвестиционная компания (Mesirow) и известный музыкант! (Ходят слухи, что это Tommy Tedesco)

После 20 лет существования термина “до CBS” в лексиконе появилось “после CBS”.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий