Дополнительные новинки Stratocaster

дополнительные фишки fenderГлавной задачей Leo Fender было создать тремоло систему, которая бы держала строй. Поэтому логичным для него было уделить некоторое внимание проблеме точного интонирования. В 1953 году электрогитары Fender были оборудованы достаточно примитивными (и дешевыми) бриджами, с одним седлом на пару струн. Но, как говорит Freddie Tavares: “У некоторых музыкантов просто невероятный слух, у некоторых – нет. Так что было неизбежно, что кто-то начнет жаловаться, что у нас одно седло на две струны, потому что струна не может строить, если не отрегулировать ее длину”.

Bill Carson охотно вспоминает: “Еще мне не нравилось в Telecaster то, что в конструкции бриджа были компромиссы, и вы не могли его точно интонировать”. Отдел продаж Fender возможно заметил, что такое примитивное интонирование не соответствовало главной задаче компании – помогать профессиональным музыкантам. В какой-то момент Don Randall мог попросить Leo исправить этот “влияющий на продажи недостаток”, как он попросил его в 1950 году, вставить в гриф Esquire/Broadcaster анкер!

Как бы то ни было, Leo Fender придумал новый бридж с 6 независимыми седлами, позволяющими интонировать струны по отдельности. Как и в ранних бриджах Fender на седлах регулировалась как высота, так и длина струн, но у них была другая форма, для более стабильной работы тремоло. Регулировка высоты осуществлялась при помощи двух маленьких шпилек под шестигранный ключ, а длина струны регулировалась крестовым винтом с тыльной стороны станины. Эта новая конструкция бриджа вошла в заявку на патент “Synchronized Tremolo”, поданную в августе 1954 года. Поэтому на каждом седле серийной модели можно видеть отштампованные слова “FENDER” и “PAT.PEND.”.

Был ли Stratocaster первой коммерчески выпускаемой гитарой с полностью регулируемым бриджем? Скорее всего, да, если брать в расчет регулировку, как высоты, так и длины для каждой струны. Бридж Stratocaster был единственным, позволяющим регулировать радиус профиля струн относительно грифа. Для истории добавим, что в первых вариантах бриджа винты регулировки мензуры находились со стороны датчиков, а не сзади бриджа. На прототипе был сперва установлен такой “зеркальный” бридж, пока Bill Carson не пожаловался Leo Fender на то, что это неудобно в работе. Поэтому до отправки гитары в производство, регулировочные винты переставили.

А вот причина, по которой на Stratocaster было установлено три датчика, похоже никак не связана с чисто музыкальными требованиями. С точки зрения звука, потребности музыкантов середины 1950-х были еще довольно консервативны, и комплект из 3 датчиков появился по целому ряду разных причин.

Самое простое объяснение предлагает сам Leo Fender – он использовал 3 звукоснимателя, потому что у него на складе был запас трехпозиционных переключателей! С другой стороны можно понять, что мистер Fender хотел придать своей гитаре уникальный эксклюзивный вид, как производители машин, украшающие свою продукцию хромом и другим декором.

Freddie Tavares вспоминает: “Leo сказал, что 2 звукоснимателя есть у всех, поэтому у нас их будет 3!”. Исторически, правда, это не было “открытием”, поскольку в 1949 году у GIBSON была уже полуакустика с тремя датчиками ES-5. Такой ход, наверное, не остался без внимания отдела продаж Fender и Don Randall мог предложить, что 3 датчика были бы плюсом с точки зрения маркетинга. В то время GIBSON начали выходить на рынок электрогитар с цельным корпусом, представив Les Paul и Electric Bass, и FENDER несомненно хотели сохранить свое лидерство в этой области.

3-позиционный переключатель, имевшийся в 1953 позволял только включать один датчик одновременно, а комбинации из двух звукоснимателей, которые так любят музыканты сегодня, в ту пору никому не были нужны. Freddie Tavares признается: “Мы были не настолько всемогущи в своем предвидении, чтобы понять, что переключение могло бы быть более гибким!”, – а Leo Fender однажды сказал в интервью: “В то время было немного удобных вариантов переключателей. Дело было не в том, что нам бы хотелось, а в том, что мы могли получить для работы!”.

Несмотря на достаточно простую распайку, наличие 3 звукоснимателей отразилось в наличие трех ручек управления рядом с переключателем – мастер громкость и две ручки тембра для некового и среднего датчиков соответственно. Предполагалось, что звук бриджевого звукоснимателя не надо корректировать, так как его задача – давать очень яркий звук.

В то время усилители не выдавали достаточно верхних частот, и от бриджевого датчика Stratocaster требовалось обеспечить “яркие звонкие верха”. А наклонно он был установлен для лучшего звука. Freddie Tavares поясняет: “Задний звукосниматель скошен по очень важной причине. Если вы извлекаете звук у самого бриджа, все звучит намного ярче, но вы теряете глубину. Поэтому наклон сделан для того, чтобы получить чуть больше “тела” от толстых струн, но сохранить нужную нам яркость”.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий