CBS ухудшает качество, но увеличивает производство

cbs ухудшает качествоНесмотря на возвращение кленового грифа, период с 1965 по 1970 год был по большому счету переходным периодом, во время которого Stratocaster неудержимо отходил от своей прежней конфигурации, сохраняя при этом основные спецификации. Увеличилась голова грифа, изменилась инкрустация на грифе, колки. Контуры корпуса стали менее выраженными, ушел в прошлое нитроцеллюлозный лак.

Изменилась технология производства звукоснимателей, и катушки перестали пропитывать воском. “Зеленоватая” трехслойная накладка на корпус сменилась чисто белой. Сняли с производства позолоченную фурнитуру и черепаховые накладки… Все вышеперечисленное можно счесть второстепенными деталями, но в совокупности это породило культ гитар “До CBS “, который подстегивало также якобы произошедшее ухудшение качества продукции.

CBS ни в коем случае не шли сознательно на ухудшение качества продукции Fender, и в определенном смысле, стремились к обратному, стараясь усилить стандартизацию и контроль качества. С целью улучшить условия производства, рядом с фабричным корпусами Fender в 1965 году появилось новое здание площадью более 10 тыс. кв. м и с современным оборудованием.

Проблема в том, что это не сработало. И в чем же корень всех бед? Прежде всего, корпоративная бюрократия CBS и формальный подход к управлению обрушились на Fender как снежная лавина и начали ломать сложившиеся в компании процессы.

Перемены в стиле управления возмутили много сотрудников, особенно из-за того, что, как вспоминает Freddie Tavares: “Нас, производственников никто и словом не предупредил насчет продажи компании CBS”. Вскоре начались споры между CBS и бывшим топ-менеджментом Fender. Например, Forrest White, который в 1965 году стал директором производства, ушел в декабре 1967 года после жесткого спора о методах производства.

У Leo Fender и Don Randall оставался 5-летний контракт с CBS, по которому они должны были оставаться, чтобы обеспечить плавный переходный период в компании. Don Randall был назначен генеральным FENDER MUSICAL INSTRUMENTS, но не продержался пяти лет, и, в итоге, ушел в апреле 1969 года. LEO FENDER оставался на посту, но как говорит Freddie Tavares: “Leo был нанят CBS в качестве консультанта на 5 лет, но в конце этих 5 лет, он не хотел иметь с ними ничего общего. Я бы сказал он не хотел иметь с ними ничего общего уже после перового года!”.

Кроме эмоциональных моментов – в конце концов, речь идет о бизнесе – начались проблемы с качеством, порожденные главной целью CBS –увеличением производительности. Freddy Tavaers вспоминает: “Мы внезапно превратились в большую модную корпорацию, в которой много разных департаментов лезло в каждый вопрос, постоянно обсуждались бюджеты, квоты и так далее. Они старались штамповать товар, как можно быстрее!”.

По словам Don Randall, за первый год работы новой фабрики производство действительно выросло на 45% процентов. Следует отметить, что на момент совершения сделки у Fender было огромное количество предварительных заказов, на некоторые модели, например новые Mustang, и само собой, CBS не хотели терять деньги из-за неспособности удовлетворить спрос.

Freddie Tavares, который оставался в Fender до ухода на пенсию в 1986 году, говорит достаточно откровенно: “Когда CBS купили Fender, они увидели, каким прибыльным был наш бизнес, и они хотели удержать эту планку. Как и многие другие американские компании, они стремились обеспечить акционерам большие дивиденды. Что могли сделать люди с фабрики?”.

Тем временем, CBS начали патентовать известные торговые марки Fender, такие как слово “Stratocaster” или знаменитую заглавную букву “F”, которую стали ставить на пятку грифа и колки. Заявки были поданы 28 апреля 1967 года, обе торговых марки были зарегистрированы 5 декабря 1967 года. Через десять лет последовала заявка на слово “STRAT”, поданная CBS 28 июня 1976 года и удовлетворенная 8 февраля 1977 года.

В середине 60-х Stratocaster не был особо популярен, что видно по его месту в каталогах Fender. В то время он не считался подходящим инструментом, поскольку многие гитаристы находились под влиянием британского блюзового бума и таких групп как CREAM, предпочитавших плотное гибсоновское звучание.

Производство достигло нижней точки в 1967 году, модели которого по наблюдениям автора самые редкие из всех, оставшихся с 1960-х. Второе дыхание Stratocaster появилось при помощи молодоо музыканта JAMES MARSHALL HENDRIX. Группа JIMI HENDRIX EXPERIENCE образовалась в Англии в конце 1966 года, а в начале 1967 года она уже достигла звездного статуса благодаря супер-успешному синглу ” Hey Joe “. Jimi триумфально возвратился в Штаты в июне 1967 года, где он стал гвоздем программы Monterey Pop Festival, извлекая из Stratocaster доселе неслыханные звуки.

Благодаря своему огромному влиянию на многих музыкантов – включая некоторых знаменитых гитарных героев! – JIMI HENDRIX сыграл фундаментальную роль в возвращении репутации Stratocaster. Его выбор в пользу Stratocaster дал немедленный эффект и помог модели стать лидером среди электрогитар.

Помимо JIMI HENDRIX, другие гитаристы помогли возрождению Stratocaster. Среди них можно выделить GEORGE HARRISON, который впервые использовал Stratocaster на сингле BEATLES ‘Nowhere Man’, вышедшем в начале 1966 года, и выступал с ним публично во время гастролей ‘Magical Mystery Tour’в 1967 году и благотворительной акции “Concert For BanglaDesh” в августе 1971 года. В 1969 году гитарист PINK FLOYD, DAVID GILMOUR продемонстрировал публике свой Stratocaster, а в 1970 году такие признанные виртуозы, как ERIC CLAPTON и RITCHIE BLACKMORE из DEEP PURPLE, отложили свои Gibson, чтобы взять в руки страт.

Закладка Постоянная ссылка.