CBS – Fender с наклонным грифом

cbs fender наклонный грифЧетвертый период в истории Stratocaster можно назвать “CBS с наклонным грифом”, что обусловленно появлением в 1971 году системы регулировки угла наклона грифа. Во время своей пятилетней работы консультантом в CBS/FENDER, Leo Fender – наконец, излечившийся в 1967 году от недуга – занимался разработками.

В 1970 году он придумал новое изобретение, которое назвал “гитарный гриф с системой изменения и фиксации угла наклона”. До того времени регулировка анкера на инструментах Fender осуществлялась со стороны последних ладов грифа, а правильный угол наклона грифа достигался подкладыванием под пятку тонких вставок.

Целью изобретения Leo было облегчить музыкантам жизнь, и в результате регулировка анкера осуществлялась путем поворота гайки-“пули” (“bullet”) на голове грифа, а угол наклона осуществлялся путем поворота через отверстие в пластине на пятке грифа маленького регулировочного винта.

Патент на то, что в обиходе коротко называется “Tilt Neck”, был получен 29 декабря 1970 года, и новая система появилась на Stratocaster во второй половине 1971 года. Она стала главной отличительной чертой, хотя часто порицаемой, гитары и отражает вполне определенный период в истории Stratocaster.

С середины 1971 года до середины 1981 года основные признаки стандартного Stratocaster могут быть сведены к следующему: (звездочкой отмечены изменения по сравнению с предыдущим периодом):

Кленовый гриф с палисандровой накладкой
или цельный кленовый гриф, 21 лада
“Большая” голова грифа
Черный логотип Fender
Хромированные колки Fender с
отштампованной буквой “F” с тыльной стороны *
Крепление грифа на трех винтах,
с встроенной системой регулировки наклона *
Регулировка анкера гайкой типа “bullet”
со стороны головы грифа *
Цельный литой киль тремоло системы *
Литые хромированные седла бриджа *
Трехслойная накладка на корпус на 11 винтах.
До 1975 года белая, после черная *
3 сингла с профилированными сердечниками
до 1974 года, затем с утопленными сердечниками *
Ясеневый корпус с уменьшенной выточкой *
Блестящий полимерный лак

Идея регулировки наклона грифа сама по себе неплоха, но в итоге она стала причиной плохой репутации Stratocaster 70-х, из-за крепления на трех винтах. Гитаристы – достаточно консервативны по складу ума, и, когда один винт убрали с пятки, это вызвало подозрения относительно ухудшения качества стыка грифа и корпуса.

Это спорное утверждение, но в сочетании с другими изменениями, произошедшими со Stratocaster с 1965 года, оно только укрепило культ “PRE-CBS” среди фэнов Fender. Раскол усилился, когда в течение 1970-х модель потеряла еще ряд старых характеристик. Например, тремоло из двух частей, с привинченным килем было заменено в конце 1971 года на цельнолитое, сильно хромированное. Седла также были заменены на литые.

К концу 1974 года, профилированные сердечники на звукоснимателях были заменены на утопленные. Изначально разная высота сердечников была обусловлена тем, что музыканты предпочитали струны потолще.

В начале 70-х в ходу были более тонкие комплекты, с третьей струной без обмотки, и вместо того, чтобы пересмотреть высоту сердечников, Fender выбрали более универсальный вариант с сердечниками заподлицо.

В 1975 году впервые появилась 3-слойная черная накладка на корпус, при этом крышки датчиков и ручек оставались белыми. В 1976 году весь пластик на Stratocaster стал черным, поскольку, как говорится в брошюрах Fender того времени, черный цвет – “выбор профессионалов всего мира”. 5-позиционный переключатель, как стандартное решение для расширения звукового спектра, появился в 1977 году.

Но он не был настоящей новинкой, поскольку, так называемые “противофазные” звуки, которые можно было получить “поймав” промежуточное положение 3-позиционного переключателя, уже были популярны среди гитаристов. Кроме того, несколько производителей комплектующих уже предлагали 5-позиционные переключатели на замену, к тому моменту, как Fender, наконец-то последовали моде.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий