Улучшение качества в 70-е

Однако, кроме системы “Tilt Neck”, самым веским аргументом касательно ухудшения качества Stratocaster в 1970-е, являются претензии к корпусу и качеству покрытия. После того, как в 1972 году в обиход вошла “натуральная” окраска, постепенно основным материалом для корпуса становился ясень. Ясень с точки зрения плотности и веса – очень непредсказуемая древесина. Как результат, ясеневые Stratocaster 1970-х тяжелее чем большинство остальных Stratocaster, и, в противовес распространенному мнению, это никак не улучшает тембр или сустейн инструмента.

В связи с радикальным увеличением производства – в конце 1970-х завод в Фуллертоне выпускал до 580 гитар в день (!) – работники не могли уделять много внимания деталям, и это вскоре отразилось на контурах корпуса. Недостаточный контроль качества особенно заметен в эргономичном профиле на корпусе, глубина которого заметно сгладилась в 1970-х, особенно в очном сравнении с гитарами 1950-х.

В середине десятилетия Fender придумали “Thick-Skin” – плотное, блестящее покрытие, которое не привело ни к чему, кроме как к более “пластмассовому” внешнему виду гитар. Как указано в техническом описании “Thick-Skin” означает, что гитары начали аэрозольно покрывать 10-15 слоями полимерного лака! Через несколько лет Fender получили от двух экологических управлений одновременно официальное предписание модифицировать технологию покраски, чтобы воздух меньше загрязнялся.

Компания перешла на краски на водяной основе, которые наносились на корпуса электростатическим методом. Новая технология была впервые применена в 1979 году, но скоро обернулась катастрофой, поскольку покраска трескалась и отваливалась буквально за пару недель или месяцев! Излишне упоминать, что такая неудача принесла достаточно много рекламаций от дилеров и клиентов, в итоге обошлась Fender в круглую сумму, и компания вернулась к полимерным лакам.

В итоге в течение декады, компания сокращала выбор вариантов расцветок и, например, в период 1974-77 года, было доступно всего 6 цветов. Затем была выпущена полностью пересмотренная таблица расцветок, известная как “international colours”, но она была настолько некрасивой, что просуществовала меньше года и была отменена в 1981 году.

Без излишней пристрастности к Fender, безусловно следует признать, что Stratocaster выпущенные в 1970-е годы способствовали созданию ажиотажа вокруг “коллекционных” гитар выпущенных до CBS. Тем не менее, фабрика в Фуллертоне штамповала тысячи Stratocaster (и других моделей) благодаря растущему спросу за рубежом. На деле, несмотря на посредственное качество Stratocaster в период 1971-1981 года, модель приобрела невероятную популярность, благодаря растущему количеству музыкантов.

Бесконечное количество гитаристов выбирало Stratocaster в качестве своей рабочей лошадки… JEFF BECK, ROBBIE ROBERTSON (the Band), JJ CALE, RY COODER, FRANK ZAPPA, LOWELL GEORGE (Little Feat), RICHARD THOMPSON (Pentangle), NILS LOFGREN, RON WOOD (Rolling Stones), STEVE LUKATHER (Toto), это только навскидку, не говоря уже о таких мега-звездах как ERIC CLAPTON или BOB DYLAN. Новая группа DIRE STRAITS владела умами слушателей с 1978 года, благодаря таланту и характерному стратовскому звучанию ее лидера MARK KNOPFLER.

Однако, следует отметить, что эти музыканты играли на “старых”, Stratocaster а вовсе не на “новых”. Эта ситуация не осталась незамеченной со стороны CBS/FENDER, которые почувствовали, что надо предпринять что-нибудь, чтобы воспользоваться невероятной популярностью Stratocaster. Поэтому в конце 1970-х были придуманы новые серии.

Закладка Постоянная ссылка.