Три датчика Fender Stratocaster

три датчика стратокастерСпецификации звукоснимателей были определены пробным путем, и Leo Fender сделал несколько штук, чтобы Bill Carson опробовал их на концертах и в студии. И снова вспоминает Freddie Tavares: “Когда дело дошло до выбора сечения проволоки и количества витков, это все было полностью эмпирически… намотать больше, намотать меньше и затем попробовать, что вышло! Мы провели много экспериментов, и конечно итоговый вердикт всегда был за Лео”.

Таким образом мистер Fender тестировал множество различных конфигураций звукоснимателей, с различными катушками и сердечниками, пока не дошел до такой, какая понравилась ему больше всего. Эти эксперименты объясняют, почему датчики на Stratocaster с самого начала имели обмотку из несколько более тонкой проволоки, чем на Telecaster. Кроме того, в отличие от датчиков ранних Telecaster, они имели сердечники разной высоты (“staggered”), чтобы компенсировать разницу в сигнале от разных струн. Другими словами, чем больший сигнал давала струна, тем ниже был алниковый сердечник под ней.

Тем самым звучание звукоснимателя было более сбалансированным. Учитывая распространенный в то время калибр струн (обычно толстые), Leo Fender расставил сердечники под струнами по высоте следующим образом (от коротких к высоким): B – E (тонкая) – G – E (толстая) – A и D. Профилированные сердечники не предполагались как “уникальное конкурентное преимущество” 1954 года, поскольку у многих гитар уже были регулируемые сердечники.

Это на деле был скорее способ избавиться от некоторых недостатков, наследуемых от первых Telecaster, в частности от слишком громкой второй струны. В свою очередь, экранировка не считалась тогда важным вопросом, поэтому не было попыток сделать металлические крышки звукоснимателей.

Гнездо спереди корпуса было удобным, симпатичным нововведением. Идея была поместить гнездо в надежное место, так, чтобы подключенную гитару можно было бы ненадолго поставить к стенке или стулу. Гнездо также становилось более доступным, и музыкантам не приходилось нашаривать его на ощупь. Как и все органы управления на Stratocaster, оно должно было быть под рукой, что подчеркивает Leo Fender: “Другим, очень важным решением, было размещение органов управления. На Stratocaster мы разместили их намного ближе к положению правой руки при игре, и это похоже прибавило много популярности”.

И последняя, важная деталь – в Stratocaster было еще одно новшество – прошедший сквозь годы классический силуэт головы грифа Fender! Leo Fender неоднократно вспоминал, как пришел к идее асимметричной головы с 6 колками в ряд на одной стороне. С технической точки зрения он хотел чтобы струны шли к колкам по прямой линии, а не расходились по сторонам, как на обычной гитаре. С эстетической точки зрения он позаимствовал идею от хорватских струнных инструментов… В грифе Telecaster эта концепция была реализована в примитивной форме – ровно столько дерева, чтобы установить колки и разместить лейбл с торговой маркой.

Freddie Tavares вспоминает: “У Telecaster была минималистская голова грифа. Ровно столько, чтобы хватило и небольшой завиток. Просто, чтобы это не выглядело халтурой! Теперь пришло время сделать голову грифа более красивой”.

Leo и Freddie вместе разработали дизайн головы грифа Stratocaster, с характерным острым выступом снизу и закруглением на конце. Этот новый стиль, скоро стал узнаваемой торговой маркой Fender по всему миру, и со временем, с небольшими вариациями, перешел почти ко всем басам и гитарам Fender, кроме Telecaster.

Есть интересное мнение, что этот дизайн выглядит, как сглаженная версия формы, которую P.A. Bigsby использовал в своих гитарах в конце 1940-х.

Paul Bigsby, житель Downey (Южная Калифорния) приобрел известность после изобретения системы вибрато, носящей его имя. Неоднократно, известный кантри-музыкант Merle Travis высказывал точку зрения что именно “этот человек придумал дизайн гитар Fender”, поскольку полагал, что дизайн Broadcaster был несомненно навеян гитарой, которую Paul Bigsby сделал специально по его заказу.

Само собой, Leo Fender всегда опровергал это резкое заявление, и десятилетиями джентльмены пребывали в конфронтации. Нашей целью не является установить, кто же прав в данном случае. Фактом оставляется то, что гриф Stratocaster очень напоминает дизайн, использованный Paul Bigsby еще в 1947. Признав это, отметим, что всемирную популярность он приобрел на гитарах Fender.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий