Стереополе

Когда вы присутствуете на концерте, то, даже закрыв глаза, слышите, с какой стороны слышен тот или иной инструмент. Вы можете сказать, что этот инструмент расположен в правой части сцены, а этот — в левой, остальные находятся ближе к центру. Вам даже удается услышать, какой из инструментов расположен ближе к слушателю, а какой находится в глубине сцены. Представьте себе все эти звуки — и вот вам ясное представление о стереополе.
Расположение стереополя предполагает распределение инструментов слева направо и в глубину сцены. Когда вы микшируете свою музыку, вы можете по-разному расположить инструменты на воображаемой сцене, созданной динамиками слушателя. Это достигается с помощью панорамирования, что предполагает распределение инструментов справа налево, и с помощью эффектов, таких как реверберация и эхо, которые создают иллюзию разного расстояния от слушателя до инструмента. При микшировании бывает очень полезно визуально представить себе расположение инструментов на сцене.
Некоторые звукорежиссеры предпочитают делать стереополе как можно более естественным. имитируя расположение реальных инструментов на реальной сцене. Но есть и такие радикалы, которые создают стереополе как бы из воображаемого мира. Мой совет вам — не бойтесь экспериментировать, нет ничего правильного или неправильного в звукозаписи; вы можете создать шедевр, дав волю своему воображению.

Панорамирование

Позиция инструмента по отношению к центру сцены выбирается с помощью регулятора, который обычно называется Panning и расположен, как правило, над регулятором уровня громкости канала. Этот регулятор может быть выполнен в виде круглой ручки, которую вы крутите справа налево, а может быть в виде ползунка, который вы перемещаете в стороны. Панорамирование — довольно простая вещь, поэтому я могу дать вам совсем немного советов. Некоторые инженеры любят размещать все инструменты ближе к центру, в то время как другие растягивают их от правого края до левого. Опять-таки повторю, что здесь нет никаких правил и ограничений, более того, никто не сказал, что вы обязаны сохранять одно и то же расположение инструментов на протяжении всей пьесы.

Лидирующий вокал
Обычно главный певец стоит в центре сцены.
Вокал заднего плана
Вокал заднего плана обычно записывают в режиме стерео, поэтому его и панорамируют от крайнего правого положения до крайнего левого. Если вы записали его на одну дорожку, то можете сделать с этой дорожки копию и распределить две дорожки по краям, как сделали бы со стереозаписью.
Некоторые звукорежиссеры в дополнение к двум боковым дорожкам делают третью, расположенную в центре. Считается, что это придает глубину звука. Ваше решение по этому поводу зависит от того, как вы записываете вокал заднего плана и сколько свободных дорожек есть на вашем рекордере.
Гитара
Соло-гитара обычно располагается по центру или немного в стороне от него, если в центре и так уже много инструментов. Ритм-гитара, как правило, помещается немного в стороне от центра, неважно, справа или слева. Где именно — зависит от того, где вы решите расположить остальные фоновые инструменты, такие как орган, синтезатор и пр. Для ритм гитары я записываю 2 одинаковые дрожки ( именно записываю, а не копирую) и развожу их в разные стороны до упора. Это дает больше драйва.

Бас-гитара
Чаще всего бас-гитара располагается в центре, но не является исключением такое расположение, при котором бас-гитара пишется на две дорожки, и они располагаются по краям сцены Это придает звуку полноту и, кроме того, позволяет развести бас-гитару и большой барабан, чтобы они не мешали друг другу.
Барабаны
Чаще всего я, как и большинство моих коллег, располагаю барабаны в стереополе приблизительно так, как они фактически стоят на сцене, но это не означает, что и вы должны делать так же. У меня малый и большой барабаны звучат прямо по центру, том-томы немного в стороне, причем разнесены справа налево. Хет я ставлю немного справа, главную тарелку, на которой играется основной ритм, ставлю слева от центра, а те, на которых делаются акценты, располагаю справа налево, приблизительно как том-томы.

Перкуссия
Обычно эти инструменты располагаются в стороне от центра. Если у меня есть партия шейкера или треугольника, которая звучит на протяжении всей пьесы, я размещаю ее справа, на таком же расстоянии от центра, как и хет, который ставлю слева.
Клавишные
Эти инструменты обычно ставят в стороне от центра; если у вас присутствует в записи ритм-гитара, то фортепиано или орган нужно поставить с другой стороны. Синтезатор можно поместить где угодно. Более того, довольно широко распространена практика, когда синтезатор перемещается с места на место в продолжение пьесы.

Закладка Постоянная ссылка.