Расстояние до слушателя

Вы должны были заметить при записи инструментов, что качество записанного звука зависит от того, как вы расположили микрофон, близко или далеко от инструмента. Чем ближе микрофон к инструменту, тем меньше звуков, созданных помещением, попадает в микрофон и тем ближе кажется инструмент к слушателю, как говорят звукорежиссеры, звучит “прямо в лоб”. И, наоборот, чем дальше микрофон, тем больше звуков помещения попадает в него, тем дальше кажется звук слушателю.
Если вам приходилось разговаривать с кем-то в большом помещении, вы наверняка замечали, как это происходит. Когда ваш собеседник стоит близко к вам, вы слышите его голос очень ясно, поскольку к вам приходит мало отражений звука от стен комнаты. По мере того как он отодвигается от вас, вы слышите все больше и больше посторонних звуков. Когда он оказывается на противоположном конце комнаты, отраженных от стен звуков становится так много, что иногда они даже мешают вам понимать его слова.
Этот эффект можно имитировать с помощью процессоров эффектов, таких как реверберация и эхо. Фактически это и есть главное назначение названных эффектов. С их помощью вы можете расставлять инструменты по воображаемой сцене, приближая или удаляя их от слушателя.

Чем меньше реверберации и эха вы сделаете в записи, тем ближе данный инструмент будет казаться слушателю, и наоборот, усиление реверберации и эха отодвигает инструмент на задний план.

На удаленность инструмента влияет тип реверберации и эха. Например, чем короче задержка реверберации, тем ближе кажется инструмент в общей записи.
Далее рассказывается о том, как пользоваться разными эффектами, и приводятся некоторые примеры настроек, с помощью которых вы сможете делать как естественно звучащие записи, так и создавать специальные эффекты.

Закладка Постоянная ссылка.