Обращаемся к профи

Если вы решите обратиться к профессиональному инженеру, чтобы подготовил мастер- копию, то следующие советы помогут вам выбрать самого лучшего.

  • Прислушивайтесь к рекомендациям. Если у вас есть знакомые музыканты, которые уже делали свои записи и прошли через процесс подготовки мастер- копии, и если вам нравится то, что у них получилось, то спросите у них, кто им все это делал. Позвоните на местную студию и спросите, кого они могут рекомендовать. Посмотрите в Internet.  На форуме поищите слово мастер- копия или создайте новую тему по этому вопросу. Старайтесь получить рекомендации от тех, кто занимается аналогичным стилем музыки.
  • Послушайте диски, сделанные в мастерской, особенно те, которые выдержаны в вашем стиле. Вам придется доверить свои художественные труды кому-то на стороне, поэтому вы должны быть уверены, что этот человек заслуживает такого доверия. Если вам нравится, что этот инженер сделал с чужими записями, то есть шанс, что вам понравится и то, что он сделает с вашими. И наоборот, если он никогда не работал с музыкой вашего стиля или если вам просто не нравится то, что он делал ранее, то ни в коем случае не доверяйте ему свое детище. Жизнь музыканта и так нелегка, зачем вам лишние фрустрации?
  • До начала работы уточните, сколько это будет стоить. Большинство инженеров берут почасовую плату и, как правило, сразу могут оценить, сколько времени им понадобится. Кроме того, с вас могут потребовать оплаты материалов, в частности болванок компакт-дисков.
  • Уточните, что с вас возьмут за переделку, если вам не понравится результат. Некоторые инженеры соглашаются вносить исправления бесплатно, но не особенно рассчитывайте на это. Лучше сразу все оговорить, чем потом получить неприятный сюрприз.

Многие инженеры до заключения договора делают демо-версию одной или двух песен, по которой вы можете судить о том, что получится из остальных. Спросите, могут ли в мастерской сделать такую демо-версию. Это сэкономит вам и инженеру много времени и сил, если окажется, что ваши взгляды на музыку не совпадают. Кроме того, на этом этапе вы сможете понять, что ваши записи не готовы к созданию мастер-копии и что вам нужно возвращаться домой и продолжать микширование.
Выбрав подходящего инженера, вы можете облегчить работу и ему и себе, если прислушаетесь к следующим советам.

  • Изложите инженеру свои пожелания. Это самый лучший, если не единственный способ добиться нужного результата. Как правило, все те, кто оказался неудовлетворенным мастер-копией, сами не достаточно ясно представляли себе, чего они хотят, или не понимали, что можно в принципе сделать на этом этапе.
  • Принесите инженеру несколько дисков, которые вам нравятся. Объясните ему, в чем вы хотите добиться схожести. Опытный инженер сможет сказать вам, чего можно добиться, а что выходит за рамки реальности.
  • Старайтесь присутствовать при работе инженера. Многие любители просто отсылают свои записи в мастерскую и ожидают получить в точности то, что они хотят. Старайтесь участвовать в процессе, но если это невозможно, то убедитесь, что инженер достаточно ясно понял ваши желания.


Если вы присутствуете при работе инженера и вам кажется, что дела идут не так, как вам хотелось бы, попробуйте поговорить с инженером и направить работу в нужное русло. Если и это не удается, остановите процесс, попросите сделать контрольную копию на диске, заплатите за сделанную работу, отнесите копию домой и внимательно прослушайте ее. Если вам не подходит то, что вы слышите, наверное, нужно поискать другого инженера.
Если вы присутствуете при работе и инженер настаивает на том, что результаты работы нужно прослушивать на высокой громкости (речь не идет о временных повышениях громкости, которые действительно необходимы), то забирайте свои диски и идите, нет, бегите подальше. Подготовка мастер-копии на высоких уровнях громкости — это первый признак неопытного или неквалифицированного инженера. Такую работу нужно делать при низких уровнях, потому что при повышении громкости тональный баланс записи меняется.

Закладка Постоянная ссылка.