Подключение эффектов

последователльное подключение

Рис. 11.1. При последовательном подключении через процессор проходит весь сигнал от инструмента

Для того чтобы вы могли применить процессор к сигналу, его нужно правильно подключить. Независимо от типа процессора и типа студии процессор можно подключить двумя способами: непосредственно в канал (последовательное подключение, режим line или insert) или параллельно через вспомогательную шину, так называемый режим Send/Retum.

Последовательное подключение
При таком подключении процессор включается непосредственно в путь прохождения сигнала, в результате чего весь звук, произведенный данным инструментом, оказывается обработанным данным процессором (рис. 11.1). При использовании данной схемы сигнал от инструмента оказывается необратимо измененным, и вы уже не сможете смешивать при микшировании звук с эффектом и чистый звук. В некоторых процессорах можно задавать степень воздействия на сигнал (для этого предназначено диалоговое окно Mix). Таким, способом, т.е. последовательно, обычно подключаются динамические процессоры, такие как компрессоры и ограничители, которые используются для выравнивания уровня сигнала и подавления помех. Можно применять последовательное подключение и для таких эффектов, как имитация микрофона или усилителя, что оказывается особенно полезным для инженера-любителя.

 параллельное подключение

Рис. 11.2. При параллельном подключении у вас есть и чистый, и обработанный сигналы

Параллельное подключение
При параллельном подключении вы можете смешивать в микшере сигнал, прошедший через процессор, с чистым, т.е. необработанным сигналом. Обычно так подключаются ревербераторы, генераторы эха, хорус, флэнджер и т.п. Параллельное подключение осуществляется через вспомогательный выход (через разъем AUX), и в результате вы можете регулировать уровни чистого и обработанного сигналов независимо. Параллельное подключение предпочтительнее последовательного, поскольку вы можете сделать следующее.

  • Подключить несколько инструментов через один процессор. Например, вы можете через один ревербератор включить малый и большой барабаны, бас- гитару и вспомогательный вокал.
  • Регулировать степень воздействия процессора на сигнал в любой степени, т.е. как угодно мало или как угодно много. Это может быть особенно ценно, если в перечисленном выше сочетании вам нужно применить к вокалу минимум реверберации.
  • Разнести по разным сторонам сцены чистый сигнал и результат реверберации. Это придаст звуку глубину и может оказаться особенно полезным при создании некоторых особых эффектов.

Закладка Постоянная ссылка.