Коррекция высоты тона, хорус

хорусС помощью этого эффекта (pitch shifting) можно изменять высоту звучания как инструмента, так и вокала. Это предоставляет вам много разных возможностей. Например, можно обработать таким образом вспомогательный вокал и сделать его полнее. А можно даже создать партию вспомогательного вокала почти из ничего. Возьмите дорожку лидирующего вокала, скопируйте ее на новую дорожку или на две и откорректируйте тон.
Пользоваться коррекцией тона довольно просто: следует запустить программу и указать, на сколько вы хотите сдвинуть высоту. Для украшения вокала достаточно сдвинуть тон вверх или вниз, безразлично куда, но совсем немного, на 1/10 полутона. Так можно создать слабый эффект, как будто несколько людей пытаются петь в унисон, но можно попытаться создать гармонию, сдвигая голос одного из певцов на несколько ступеней. В программе Cubase это делается так.

Хорус

Этот эффект использует исходный звук, создавая из него копию и сдвигая ее тон так, что копия звучит немного не в ключе. В отличие от корректора тона, который сдвигает высоту нот на постоянную величину, хорус делает этот сдвиг переменным во времени. Величина этого сдвига называется модуляция (modulation). С помощью этого эффекта можно украсить звук инструмента, особенно часто он применяется с гитарой и вокалом.
У эффекта хоруса есть несколько параметров, которые позволяют выполнять его настройку.

  • Rate (Частота). Этот параметр влияет на то, как часто возникает отклонение тона. Задается он в герцах, обычно от 0,1 до 10. На величину отклонения этот параметр не влияет, на нее влияет параметр Depth.
  • Depth (Глубина). С помощью данного параметра определяется величина отклонения тона, создаваемого хорусом. Обычно этот параметр задается в процентах от максимального значения сдвига (от 1 до 100).
  • Predelay (Задержка). Задержка влияет на то, как сильно отклоняется звук хоруса от основного звука во времени. Значение задается в миллисекундах, и чем меньше значение, тем ближе обработанный звук к основному.
  • Feedback (Ответ). Этот параметр влияет на то, как возвращается обработанный сигнал. С помощью этого параметра можно менять количество повторений обработанного сигнала. В некоторых системах этот параметр называется Stages.
  • Effect level (Уровень эффекта). В некоторых системах этот параметр называется Mix. С его помощью можно менять соотношение чистого и обработанного сигналов; он влияет на то, как сигнал подается на выход Aux bus.


Использование хоруса
Хорусом нужно пользоваться с еще большей осторожностью, чем реверберацией, поскольку если вы перестараетесь, то можете совершенно испортить хорошую песню.

  • Обрабатывая вокал, попробуйте установить частоту 2 Гц, глубину 20-30, а задержку 10-20 мс. Установите небольшое значение Feedback.
  • Применяйте хорус к вокалу заднего плана для того, чтобы сделать его насыщеннее, но не занимать дополнительные дорожки.
  • Попробуйте расположить хорус и основной сигнал по разные стороны стереополя. Этот эффект может оказаться особенно полезным для гитары и синтезатора.

Кроме хоруса, в некоторых системах могут присутствовать такие эффекты, как флэнджер и сдвиг фазы (phase shifting). Их действие во многом похоже на действие хоруса, но флэнджер меняет основной сигнал во времени, а сдвиг фазы — положение в звуковой волне. Параметры этих эффектов аналогичны параметрам хоруса, и вы можете использовать их для создания новых эффектов в тех же ситуациях, что и хорус.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий