Эхо (дилей)

эхо, дилей

Рис. 11.5. С помощью этого процессора можно сделать самые разные типы эха

Как и реверберация, эхо (иногда его называют echo, иногда — delay) представляет собой естественную часть звука и появляется в результате отражения звука от стен помещения. Когда в помещении кто-то говорит или поет, вы часто можете слышать не только реверберацию, но и отчетливое эхо. Эхо может быть длинным или коротким, в зависимости от размеров помещения. Первоначальный звук может вернуться к вам как одиночным, так и многократным затухающим эхом.
Есть несколько типов эффектов эха, такие как slap-back echo (щелчок), tape delay (имитация магнитофона), multiple delays (многократное повторение), и все они предназначены для придания звуку объемности. Для настройки всех этих типов существует несколько параметров, которые поясняются далее. У разных процессоров бывают разные параметры, но основные три встречаются практически всегда, и они являются самыми важными: Time (Время), Feedback (Ответ) и Mix (Смешивание) (рис. 11.5).

  • Time (Время). С помощью этого параметра определяют количество времени, прошедшего от возникновения основного сигнала до возврата эха. Значение задается в миллисекундах и может составлять от нескольких миллисекунд до нескольких секунд.
  • Feedback (Ответ). С помощью данного параметра определяют, сколько раз повторится эхо. Малые значения дают всего одно повторение, в то время как большие значения дают многократно повторяющееся эхо.
  • Mix (Смешивание). На рис. 11.5 показан именно этот параметр (ползунок слева), но на других процессорах он может называться effect level (уровень эффекта). Этот параметр связан с громкостью эффекта. Чем выше вы зададите его значение, тем сильнее будет звучать эхо по отношению к основному сигналу. Кроме того, это соотношение можно менять с помощью регулятора Aux Return на микшере.

На некоторых моделях процессоров может быть еще несколько дополнительных параметров, с помощью которых эффект эха настраивается более тонко.

  • Tempo Match (Подстройка под темп). Иногда этот параметр называется Tempo Synch (Синхронизация темпа). Этот параметр появился только в цифровых процессорах, и с его помощью можно заставить эхо повторяться в том же темпе, в котором звучит музыка. Эта функция обращается к карте темпов (tempo map), которую вы создали для песни. Значение параметра устанавливается в длительность ноты (от 1/32 до целой ноты), и эхо повторяется синхронно с битом. Если вы поленились создать карту темпов (установки метронома для каждого раздела песни), то вам этот параметр не принесет никакой пользы, так как функции не на что будет ориентироваться.
  • Shift или Pan (Перемещение). В некоторых процессорах есть эта функция, которая позволяет перемещать эхо в стереополе справа налево или слева направо. Это довольно эффектное средство, с помощью которого можно добиться многого.
  • Low or high frequency dampening (Затухание высоких и низких частот). Этот параметр аналогичен параметру ревербератора и отвечает за то, как быстро затухают высокие и низкие частоты в эхо, если вы хотите, чтобы они затухали по-разному. Изменение затухания эха не влияет на спектр основного сигнала.


Использование эха
Эхо достаточно интенсивно используется в современной музыке, но чтобы услышать его, следует прислушаться. Но иногда оно слышно достаточно отчетливо, например, малый барабан в некоторых записях в стиле регги. Ниже приведено несколько советов по поводу того, как можно использовать эхо в своих записях.

  • Один из самых общепринятых способов состоит в использовании эха типа slap-back с вокалом. Эхо типа slap-back представляет собой несколько повторений (от 1 до 3), с очень коротким промежутком; такой эффект улучшает качество вокала. Как правило, для этого устанавливается значение Time от 90 до 120 мс. Эхо типа slap-back и vocal plate довольно часто используются в современной поп-музыке, но особенно популярным этот прием был в 1950-х годах.
  • Используйте функцию Tempo match для того, чтобы синхронизировать эхо с битом музыки. Это может оживить запись, не создавая при этом перегрузки и захламленности. Но будьте осторожны, если вы переусердствуете, то это может вызвать реакцию отторжения, иначе говоря, просто может надоесть.
  • С помощью эха можно создавать специальные эффекты, такие как перемещение инструмента в стереополе с одного места на другое. Это может быть особенно удачным решением для фоновых инструментов, таких как ритм-гитара.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий