Барабаны

Сведение (миксинг) барабанов.

Способы настройки эквалайзера для барабанов зависят от того, используете ли вы акустические барабаны или ритм-машину. При использовании ритм-машины возиться с эквалайзером приходится меньше, так как эта настройка выполняется уже при записи. Кроме того, настройка эквалайзера для акустических барабанов зависит от того, как вы расположили микрофоны при их записи.

Большой барабан
Вам нужно добиться, чтобы звучание бочки (большого барабана) хорошо сочеталось с бас-гитарой. Для этого ослабьте в его спектре те частоты, которые занимает бас-гитара. Например, если я добавляю бас-гитаре несколько децибел на частотах 100-200 Гц, то, как правило, я вырезаю эти частоты у барабана, даже до 250 Гц. Иногда я добавляю несколько децибел между 80 и 100 Гц. Для того чтобы большой барабан не звучал, как картонная коробка, я вырезаю немного между 400 и 600 Гц. Для того чтобы подчеркнуть щелчок удара колотушки по мембране, можно поднять частоты от 2,5 до 5 кГц. Это подчеркивает атаку и усиливает эффект присутствия.

Малый барабан
Малый барабан придает музыке драйв, фактически это самый главный из всех барабанов в популярной музыке. Поэтому вам нужно добиться, чтобы он прорезался через все остальные инструменты. Хотя настройки эквалайзера в этом случае сильно зависят от высоты тона и размера барабана, а также от количества и расположения микрофонов, все же можно посоветовать поднять частоты от 100 до 150 Гц, чтобы придать звуку теплоту. Кроме того, можно поднять немного на частоте 250 Гц для глубины звука и срезать от 800 Гц до 1 кГц для уменьшения резкости. Усиление от 3 до 5 кГц подчеркивает атаку, а подъем около 10 кГц сохраняет звук барабана хрустящим.
Если при записи малого барабана вы использовали два микрофона, то можно срезать несколько децибел у верхнего микрофона от 800 Гц до 1 кГц и от 8 до 10 кГц. Нижний микрофон пускай создает хруст. Обычно я обрезаю нижний микрофон ниже 250 Гц. В зависимости от стиля музыки (например, рок-н-блюз или поп) я могу создать немного шипения на нижнем микрофоне, усилив частоты выше 10 кГц с помощью порогового эквалайзера.

У многих продюсеров и звукорежиссеров запись малого барабана индивидуальна, как личная подпись. Если вы внимательно прослушаете записи разных исполнителей, но одного серьезного продюсера, вы заметите практическую идентичность звука малого барабана. Не жалейте времени и сил на то, чтобы добиться его правильного звучания. В конце концов, если со временем и вы станете известным продюсером, вам тоже захочется быть узнаваемым, причем с лучшей стороны.

Том-том
Том-томы бывают разных размеров и с разной высотой тона, но если говорить о подвесном том-томе, то можно рекомендовать небольшое усиление в полосе от 200 до 250 Гц (это придает звуку глубину). Подъем в диапазоне от 3 до 5 кГц поможет выделить атаку, а для усиления эффекта присутствия можно поднять частоты от 5 до 8 кГц. Если том-том звучит резко, попробуйте срезать частоты от 600 Гц до 1 кГц.
Для напольных том-томов можете попробовать усилить частоты от 40 до 125 Гц— это придаст звуку полноту. Кроме того, может оказаться, что срезание частот от 400 до 800 Гц сделает звук не таким резким. Для подчеркивания атаки усильте в полосе от 2,5 до 5 кГц.

Хет
Как правило, хет хорошо вписывается в набор барабанов и тарелок, но, в зависимости от того, на какой микрофон вы его записывали, можно попробовать придать звуку яркости. Для этого вам нужно усилить частоты выше 10 кГц с помощью порогового эквалайзера. Кроме того, вы можете заметить, что .вырезание частот ниже 200 Гц позволяет избавиться от шума остальных инструментов, который пробивается через микрофон хета.

Тарелки
У тарелок я, как правило, вырезаю все ниже 150 Гц с помощью порогового эквалайзера, для того чтобы избавиться от шума остальных инструментов. Кроме того, я срезаю несколько децибел в полосе от 1 до 2 кГц, если тарелки звучат неясно. Подняв частоты выше 20 кГц, можно сделать звук тарелок более ярким.

Общий верхний микрофон
Если при записи барабанов и тарелок вы использовали общий верхний микрофон, то остерегайтесь вырезать в его записи нижние частоты спектра, это может привести к тому, что звук станет безжизненным. Если барабаны звучат через общий верхний микрофон неясно или резко, попробуйте настроить частоты 100-200 Гц для улучшения ясности и 400 Гц-1 кГц—для резкости.

Ударные Ударные инструменты с высоким тоном, такие как шейкер, хорошо звучат, если немного усилить высокие частоты (выше 10 кГц). Это придает звуку яркость и мягкость. Можно срезать все частоты ниже 500 Гц для того, чтобы избавиться от резкости, которая возникает при слишком близком расположении микрофона. (О расположении микрофонов см. в главе 8.)
Для ударных с низким тоном, таких как маракасы, можно срезать низкие частоты, например, все ниже 250 Гц. Попробуйте усилить полосу от 2,5 до 5 кГц дм подчеркивания атаки. Для придания звуку яркости усильте частоты от 8 до 10 кГц.

Фортепиано

Для фортепиано, как правило, стараются добиться четкой атаки и теплого тона. Для этого вы можете усилить частоты от 2,5 до 5 кГц и придать теплоту, усилив от 80 до 150 Гц. Если фортепиано у вас звучит неясно или гулко, попробуйте срезать между 200 и 400 Гц.

Закладка Постоянная ссылка.