Динамика и аранжировка

Упрощенно говоря, под динамикой подразумевают изменение громкости во время исполнения. Послушайте какую-нибудь классическую блюзовую мелодию или классическую музыку. Вы наверняка различите разделы, где пьеса исполняется совсем тихо, и такие, где кажется, что музыканты сейчас выскочат из динамиков к вам в комнату. Это и есть эффективное использование динамики. Беда в том, что в наше время это искусство практически утрачено, по крайней мере в популярной музыке.
Раньше бывало так, что в песне встречались относительно громкие и относительно тихие места. Сейчас компакт-диски записываются на одном уровне— громком. И, как правило, причина не в том, что музыканты не умеют играть или режиссеры не знают своего дела. Основная причина в требованиях радиостанций и записывающих компаний.

Попробуйте записать песню с многими динамическими вариациями. Я знаю, что это сейчас не модно, но может получиться, что ваша песня приобретет необычную эмоциональную насыщенность. Попробуйте такие вариации динамики, как уменьшение напряженности фоновых инструментов в куплете и увеличение в припеве. Потом, на этапе сведения, можно будет удалить эти динамические вариации с помощью компрессора.

Самая распространенная ошибка, которую делают начинающие при микшировании своих собственных песен, — это увеличение громкости до уровня коммерческих компакт-дисков. Однако это работа инженера сведения, а не ваша, поэтому можете не заботиться об этом. Пусть в ваших песнях будет соблюден баланс между высокими и низкими частотами и между громкими и тихими частями. Пусть потом инженер сведения сделает ваши записи по возможности более громкими, у него есть для этого больше возможностей, в частности, специальная аппаратура, которая позволяет увеличить громкость, не внося при этом искажений.

Аранжировка
Изменение напряженности средствами аранжировки предполагает использование разного состава инструментов в разных частях песни. Например, исполнение основного куплета только лидирующим вокалом с барабанами, бас-гитарой и каким-нибудь инструментом, играющим основные аккорды, звучит менее напряженно (это не значит менее громко!), чем бридж, в котором подключаются вокал заднего плана, гитары, ударные, орган и т.п. Многие песни начинаются меньшим составом инструментов, чем заканчиваются.
При микшировании думайте о том, как с помощью инструментов подчеркивать эмоциональное воздействие текста песни. Например, если у вас в песне гитара заполняет проигрышами паузы в партии вокалиста, подумайте о том, чтобы иногда делать эти проигрыши потише, особенно в тех местах, где вокалист снижает громкость. Вы должны оставить ему возможность подчеркивать эмоциональные места в тексте.

Закладка Постоянная ссылка.