Семпловый редактор

Обзор окна

sample-redaktor

Семпловый редактор (Sample Editor) предусматривает просмотр и управление по отношению к аудио: вырезание и вставку, удаление, рисование аудио- данных, обработку и применение эффектов. Данное редактирование является “неразрушающим”: Существующий файл (если он создан в проекте или импортирован в него извне) останется нетронутым, и таким образом, используя диалог Offline Process History (история внеэфирной обработки), можно в любое время выполнять шаги, отменяющие модификационные действия, либо возвращаться к исходным настройкам. Для получения дополнительной информации смотрите главу “Обработка аудио и функции” в Руководстве по работе с Cubase 5.

Семпловый редактор содержит также большинство функций, относящихся к аудио-деформации (Audio- Warp), т.е. функции временной растяжки*, а также тонального сдвига в реальном времени, имеющиеся в Cubase. Они могут использоваться для подгонки темпа аудио-лупов под темп проекта (см.“Аудио- деформация: темповая подгонка аудио” на стр. 47).

Ещѐ одной особенной функцией семплового редактора является обнаружение хит-точек. Хит-точки предусматривают создание “отрезков”, кои могут быть полезны во многих ситуациях, например, если вам

—————————————————–

  • Слово «растяжка» соответствует слову «stretch», широко распро- странѐнному в области звукового редактирования. Напр., в данном случае это функция Time Stretch, т.е. временная растяжка, и в соответствии с оригиналом мы будем употреблять именно этот термин. Однако для данной функции есть и другие определения, более всесторонним образом объясняющие еѐ принцип, ведь к звуку может применяться не только растяжка, но и наоборот – сжатие.

Например, компания Prosoniq (и снова Германия!), разработчик MPEX (лучшего на сегодня алгоритма, применяющегося в данной функции), употребляет термин Time Scale (временно е масштабирование), либо альтернативно: Time Correction (временна я коррекция). Можно сказать и так: изменение размеров относительно времени.

(Примечание переводчика.)

——————————————————–

нужно изменить темп, не затрагивая тон (см.“Работа с хит-точками и отрезками” на стр. 53).

Функции аудио-отклонения (VariAudio) предусматривают редактирование монофонических вокальных записей по звуковысотности и времени, такое же лѐгкое, как и редактирование MIDI в клавишном редакторе. У этих тональных модификаций, выполняющихся в реальном времени, сохраняются модуляции, так что звук остаѐтся естественным. Обнаружение и коррекция тона происходит в «неразрушающем» режиме, т.е. всегда можно отменить модификации, либо вернуться к исходным версиям. Для более детального обзора см. “Аудио-отклонение” на стр. 57.

ð В этой главе используется термин “луп”, и в данном контексте под ним обычно подразумевается аудио- файл с музыкальной временной основой. Это значит, что длина лупа представляет собой определѐнное количество тактов и долей в определѐнном темпе. Воспроизведение лупа в циклическом сете с подходящим темпом и правильной длиной даѐт нам непрерывный луп без пробелов.

Открытие семплового редактора

Чтобы открыть семпловый редактор, кликните двойным щелчком по аудио-событию в проектном окне или аудио-частном редакторе (Audio Part Editor), либо кликните двойным щелчком по аудио-клипу в хранилище (Pool). У вас может быть открыто более одного окна с семпловым редактором одновременно.

ð Клик двойным щелчком по аудио-части в проектном окне открывает аудио-частный редактор (Audio Part Editor), даже если эта часть содержит лишь одно аудио-событие. Для получения дополнительной информации смотрите главу “Аудио-частный редактор” в Руководстве по работе с Cubase 5.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.