Средство «сдвиг тона и деформация»

Если во вкладке аудио-отклонения (VariAudio) включить средство Pitch & Warp (сдвиг тона и деформация), то вы можете изменять тон и временное соответствие в своѐм аудио.

Перед тем, как изменить в своих сегментах тон или временное соответствие (тайминг), убедитесь, что сегменты, которые вам надо изменить, являются корректными (см. Применение редактирования, вне- эфирных обработок и аудио-отклонения).

Редактировать тон и тайминг аудио-сегментов можно с исправительными целями, но также и с креативными. Аудио-отклонение позволяет вам свободно экспериментировать с высотой звука, чтобы изменять мелодию, сохраняя или не сохраняя естественное звучание. Более того, вы можете изменять временно е соответствие в аудио (тайминг).

ð В режиме Pitch & Warp (сдвиг тона и деформация) сегменты показываются с обычным ясным фоном. С помощью клавиши [Tab] можно переключаться между режимами “Pitch & Warp” (сдвиг тона деформация) и “Segments” (сегменты).

ð Существуют некоторые ограничения, касающиеся самой высокой и самой низкой высоты звука. Выбрать изменение тона выше C5 и ниже E0 нельзя.

Изменение тона

Если вам надо отредактировать тон сегмента, то проделайте следующее:

    1. Во вкладке аудио-отклонения (VariAudio) включите средство Pitch & Warp (сдвиг тона и деформация).
    2. Поместите указатель мыши над данным сегментом. Указатель мыши становится «рукой», указывая на то, что вы можете изменить тон данного сегмента. Если коэффициент масштабирования достаточно высок, то во всплывающей подсказке указываются обнаруженный тон и отклонение от этого тона в процентах.

pitch-warp
Существует три различных режима, влияющих на способ, коим нота привязывается к конкретному тону; эти режимы доступны посредством следующих модифицирующих клавиш:

Опция Описание Модифицирующая клавиша
Абсолютная тональная привязка Сдвигает тон сегмента к следующему полутону. Нет
Относительная тональная привязка Привязывает сегмент в соответствии с его текущим отклонением в центах, т.е. если тоном сегмента является нота C3, а отклонение составляет 22%, и вы поднимаете его на один полутон, то его тон будет сдвинут к ноте C#3, причѐм отклонение в 22% останется. [Ctrl]/[Command]
Без тональной привязки Позволяет вам свободно редактировать тон. [Shift]

 Модифицирующие клавиши, назначенные по умолчанию, можно изменить в диалоге персональных настроек Preferences: страница Editing (редактирование) – Tool Modifier (модификаторы инструментальных средств).

  1. Перетащите сегмент вверх или вниз на нужный тон, и отпустите мышь. Но будьте осторожны: чем больше тон отклоняется от оригинала, тем меньше вероятности, что ваше аудио будет звучать естественно.
    Если ещѐ не включѐн алгоритм Solo (соло), то появится предупреждение, информирующее вас о том, что Cubase выбрал его автоматически. Тон сегмента сдвигается соответственно. Исходная микротональная кривая показывается в течение перетаскивания оранжевым цветом. Если выделено несколько сегментов, то сдвигается тон у каждого из них.


Для редактирования нотных тонов можно также использовать стрелочные клавиши вверх/вниз на своей компьютерной клавиатуре.
Проделайте следующее:
• Используйте стрелочные клавиши вверх/вниз, чтобы изменить тон в полутоновых шагах.
• Удерживайте [Shift], пока используете стрелочные клавиши вверх/вниз, чтобы изменить тон в центовых шагах.
Если вы сдвигаете тон аудио-событий при помощи транспонировочных опций (см. главу “Транспонировочные функции” в Руководстве по работе с Cubase 5), то транспонировка добавляется к тональным модификациям, внесѐнным вами при помощи средства Pitch & Warp (сдвиг тона и деформация), даже если это не отражается на экране сегментации.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий