Вычисление хит-точек и нарезка лупа

Вычисление хит-точек и нарезка лупа

Прежде, чем начать, убедитесь, что ваш аудио-файл годится для нарезки посредством хит-точек, см. выше. Проделайте следующее:
1. Откройте вкладку хит-точек (Hitpoints), и выберите опцию в выпадающем меню Use (использовать).
Выпадающее меню Use (использовать) во вкладке хит-точек (Hitpoints) влияет на отображение тех или иных хит-точек, и является полезным средством для удаления ненужных хит-точек.
Имеются следующие опции:

Опция Описание
All (все) Показываются все хит-точки с учѐтом ползунка Sensitivity (чувствительность).
 

1/4, 1/8,

1/16, 1/32

Показываются только те хит-точки, которые в пределах лупа примыкают к позициям выбранной нотной длительности (напр., к точным позициям шестнадцатых нот). И опять-таки: учитывается ползунок Sensitivity (чувствительность).
 

 

 

Metric Bias (метрическая тенденция)

Этот режим похож на “All” (все), но все хит-точки, при- мыкающие к чѐтным метрическим разделам (1/4, 1/8, 1/16, и т.д.), получают «подъѐм чувствительности»,– они видны при более низких настройках чувствительности. Это полезно, если вы работаете с плотным или загромождѐнным материалом, в котором есть много хит-точек, но вы знаете, что этот материал основывается на строгом размере. При выборе метрической тенденции (Metric Bias), будет легче находить хит-точки, примыкающие к метриче ской позиции (хотя большинство других хит-точек также доступны при более высоких настройках чувствительности).

 Если в меню Use (использовать) выбрать одну из опций (за исключением “All”), то под обычной линейкой показывается вторая, отображающая музыкальную структуру аудио-файла.
2. Передвигайте ползунок Sensitivity (чувствительность) вправо, чтобы добавить хит-точки, или влево, чтобы убрать ненужные хит-точки, пока один отдельный звук не начнѐт проигрываться между двумя хит-точками.
Если у вас основной причиной нарезки лупа является изменение темпа, то обычно вам нужно столько отрезков, сколько можно получить, но ни в коем случае не более одного на отдельный “хит” в лупе. Если вам надо создать грув (ритмическую нарезку), то попробуйте получить, скажем, один отрезок на восьмую ноту, шестнадцатую ноту, или на любую другую, которую требует луп (см. Создание квантизационных раскладок на основе ритмических нарезок).
Следующим шагом будет адаптация лупа к настройке проектного темпа в Cubase.
3. Во вкладке хит-точек (Hitpoints) кликните по кнопке Create Slices (создать отрезки), или выберите пункт “Create Audio Slices from Hitpoints” (создать аудио- отрезки из хит-точек) в подменю Hitpoints меню Audio.
Происходит следующее:
• Семпловый редактор закрывается.
• Аудио-событие “нарезается” таким образом, что секции между хит-точками становятся отдельными событиями, каждое из которых ссылается на один и тот же исходный файл.

• Аудио-событие заменяется аудио-частью, содержащей отрезки; кликните двойным щелчком по этой части, чтобы просмотреть отрезки в аудио- частном редакторе (Audio Part Editor).
При создании отрезков, также заменяются и все события, ссылающиеся на редактируемый клип.
• Данный луп автоматически адаптируется к темпу проекта. При этом учитывается установленная длина лупа: напр., если луп был длиной в один такт, то размер части изменяется так, чтобы в темпе Cubase точно совпадать с одним тактом, а в соответствии с этим перемещаются и отрезки, сохраняя внутри части свои относительные позиции.
• В хранилище (Pool) нарезанный луп показывается другим значком. Перетаскивание нарезанного клипа из хранилища на аудио-трек создаѐт аудио-часть с отрезками, адаптированными к темпу проекта,- точно так же, как указывается выше.
4. Включите на транспортной панели циклическое воспроизведение.
Луп теперь должен гладко воспроизводиться в темпе, установленном в проекте!
Хит-точки и настройки темпа


Настройка музыкальной временной основы и проектный темп влияют на то, как воспроизводятся ваши лупы.
• Убедитесь, что включена кнопка “Musical time base” (музыкальная временна я основа), расположенная в трек-листе или в инспекторе (эта кнопка изображает символ ноты,– см. главу “Проектное окно” в Руковод- стве по работе с Cubase 5). Таким образом, луп будет следовать любым дальнейшим изменениям темпа.
• Если проектный темп медленнее, чем исходный темп лупа, то между каждым отрезочным событием в части могут быть слышимые пробелы.
Чтобы избежать этого, можно воспользоваться функцией Close Gaps (закрыть пробелы), имеющейся в подменю Advanced (дополнительно) меню Audio, см. Закрыть пробелы. Кроме того, рассмотрите возможность включения автофейдов на соответствующем аудио-треке,– затухающие фейды, настроенные примерно на 10 мс, помогут устранить любые клики между отрезками при воспроизведе- нии этой части. Для получения дополнительной информации, смотрите главу “Фейды, кроссфейды и огибающие” в Руководстве по работе с Cubase 5.

  • Если же значение проектного темпа выше, чем оригинальный темп лупа, то вам может понадобиться включение на данном треке перекрѐстных автофейдов (или, иначе говоря, автоматических кроссфейдов).

В этом случае тоже можно использовать функцию Close Gaps (закрыть пробелы), см. Закрыть пробелы.

nastroika-hit-tochek

Отрезки в аудио-частном редакторе. Как видно, темп проекта был больше, чем оригинальный темп лупа,– отрезочные события перекрываются.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.