Работа с хит-точками и отрезками

Обнаружение хит-точек – это специальная функция семплового редактора. Она обнаруживает в аудио- файле пиковые импульсы, и на каждом импульсе добавляет некий вид маркера, т.е. “хит-точку”. Эти хит- точки позволяют создавать “отрезки”, каждый из которых идеально преподносит каждый отдельный звук или “бит” в лупе (ударные или другие ритмические лупы работают с этой функцией наилучшим образом). Успешно нарезав аудио-файл, вы можете делать с еѐ помощью ряд полезных вещей:

  • Изменять темп, не затрагивая тон.
  • Извлекать из ударного лупа тайминг (временное соответствие),- раскладку ритмических нарезок (грувов). Грув-раскладка может потом использоваться для квантизации других событий.
  • Заменять отдельные звуки в ударном лупе.
  • Редактировать в ударном лупе существующее исполнение, не влияя на основное восприятие.
  • Извлекать звуки из лупов.

Кроме того, можно редактировать эти отрезки в аудио- частном редакторе (Audio Part Editor).

Например, можно:

  • Удалять или заглушать отрезки.
  • Изменять луп путѐм переупорядочивания, замещения, или квантизации отрезков.
  • Применять обработку или эффекты к отдельным отрезкам.
  • Создавать новые файлы из отдельных отрезков при помощи функции “Bounce Selection” (скинуть выделенное) в меню
  • Транспонировать отрезки в реальном времени и растягивать их.
  • Редактировать огибающие отрезков.

ð Хит-точки отображаются в волноформе, только если открыта вкладка хит-точек (Hitpoints).

Применение хит-точек

Основное функциональное назначение в применении хит-точек для нарезки лупа – согласовать его с темпом песни, или, как вариант, сделать так, чтобы темп песни мог изменяться, но чтобы при этом в ритмическом аудио-лупе сохранялось временное соответствие (точно так же, как и при использовании MIDI-файлов).

Какие могут использоваться аудио-файлы?

Вот несколько руководящих принципов в отношении вопроса о типе аудио-файлов, пригодных для нарезки посредством хит-точек:

  • У каждого отдельного звука в лупе должна быть заметная атака.

Медленные атаки, легатные исполнения и т.п. могут не давать нужного результата.

  • Слабая запись может осложнить корректную нарезку.

В таких случаях попробуйте нормализовать файлы или убрать DC Offset*.

  • Возможны проблемы со звуками, которые гасятся (глушатся) размывающими эффектами (типа коротких дилеев).

 

  • DC Offset (англ. direct current offset – смещение постоянного тока) – смещение сигнала от нулевого уровня. Термин происходит из области радиоэлектроники, в которой он относится к напряжению постоянного тока, но само понятие распространяется на любое представление волноформы. DC Offset – это усреднѐнная амплитуда волноформы; если усреднѐнная амплитуда равна нулю, то смещение сигнала от нуля отсутствует.


DC Offset, как правило, является нежелательным. В аудио-обработке, например, звук, имеющий смещение сигнала от нуля, не будет при нормализации максимально громким (поскольку за счѐт смещения поглоща- ется уровневый запас), и эта проблема способна распространиться на весь микс, т.к. при смешивании звука со смещением от нуля и звука без этого смещения получится звук со смещением от нуля. Также это может вызвать и другие артефакты,- в зависимости от того, что делается с этим сигналом. Смещение сигнала от нуля может быть в реальном времени уменьшено при помощи высокопропускающего фильтра первого порядка (с одним полюсом и одним нулѐм). Если смещение от нуля идѐт по всей волноформе, то оно убирается путѐм вычитания усреднѐнной амплитуды из каждого семпла.

Нередко очень низкие частоты называются «слабо изменяющимся смещением от нуля». Хотя технически это и неточно, высокопропускающий фильтр может убрать такое «изменение смещения» лучше, т.к. его обрезной эффект не столь распространяется на нижний диапазон, как выше упомянутый метод.

(Примечание переводчика.)

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий