EINSTÜRZENDE NEUBAUTEN – Концерт в Москве, ДК им. Горбунова, 2004

EINSTÜRZENDE NEUBAUTEN - Концерт в Москве, ДК им. Горбунова, 2004Приезд коллектива такого уровня, как EN – большое событие для всех поклонников индустриальной музыки, особенно, учитывая тот факт, что нашу публику уже давно не баловали подобными мероприятиями. Масла в огонь подливало и то, что «штурцены» совсем недавно выпустили свой долгожданный новый альбом и Москва и С.-Петербург были городами, с которых они решили начать свой тур в его поддержку. Лично я не был на их первом концерте в России в 1997 году, поэтому ждал приезда немцев с двойным нетерпением. К тому же, «Pepetuum Mobile» оказался довольно интересным и необычным альбомом и все поклонники мучились догадками о том, какую же программу представят музыканты на концерте?

И вот «день Х» настал. Часов с 19 (начало было заявлено на 20:00) к Горбушке начала подтягиваться многочисленная и крайне разношёрстная публика. Вход не составил никаких проблем – ни очереди, ни давки, ни чрезмерно усердных секьюрити на входе не было. Желающие могли спокойно купить билеты прямо в кассах ДК. В фойе шла продажа мерчендайза от EN и FeeLee, где был представлен довольно большой выбор различной атрибутики (майки, рубашки, бейсболки) и дисков, среди которых почётное место занимал ряд компактов с новым альбомом гостей. Народ, не спеша, перемещался от прилавков с пивом к прилавкам с дисками и майками и обратно, приобретая как первое, так и второе. Мной также был замечен N.U. Unruh, скромно стоящий в уголке рядом с мерчендайзом, что убедило меня в том, что приезд EN – это не сон, а самая, что ни на есть явь. 🙂

Близилось заявленное время начала концерта и публика начала понемногу занимать места в зале. Стоящая на сцене барабанная и перкуссионная установки с кучей непонятных девайсов навевали мыли, что сегодня нам всем предстоит услышать нечто необычное. Мы поднялись на второй этаж, где немного перекусили, т.к. приехали прямо с работы и были голодны. Уже поев, мы стояли и разговаривали со встреченными приятелями, как я, почувствовав какой-то сигнал, сказал: «Пора в зал!», и точно – через минуту после того, как мы зашли и заняли удобные места, сцена осветилась и на неё вышли шестеро человек (Blixa Bargeld, Alexander Hacke, N.U. Unruh, Jochen Arbeit, Rudi Moser и приглашённый для турне клавишник), облачённых в строгие тёмные костюмы-«тройки». На часах было около 20:30.

Бликса, стоявший на середине сцены, поздоровался, сказал, что он ощущает некоторое дежавю, так как он уже здесь был и рад вернуться снова. Естественно, публика отозвалась на это аплодисментами и приветственными криками. Собственно, концерт начался!

Открыли его композицией Selbportrait MIT Kater с нового альбома (Life on other planets is difficult!). Вообще, к сожалению, я не могу точно воспроизвести трек-лист концерта, так что прошу меня строго не судить, если где-то я ошибусь. Точно помню, что были исполнены почти все композиции с Pepetuum Mobile (даже заглавная пьеса, длящаяся около 13 минут, перед началом которой Бликса предупредил, что «это очень длинная вещь») и несколько треков с Silence Is Sexy. Жаль лишь, что не была сыграна моя любимая Der Weg Ins Freie, но, возможно, это было связано с тем, что в ней одновременно идут две разных вокальных партии (по одной в каждом канале), что делает её исполнение «живьём» делом довольно затруднительным.

Звук был очень хороший и все музыканты были на высоте. Естественно, в центре внимания был Баргельд, таланты которого, как фронтмена и вокалиста, не вызывают никаких сомнений, его дикие вопли и дирижёрские жесты были просто великолепны! А человеком №2, на мой взгляд, был Унрух, который извлекал немыслимые звуки из своей перкуссии, бегал по сцене со связкой жестяных банок, шуршал фольгой, водил микрофоном по куче пластиковых бутылок и банок, обмотанных прозрачной плёнкой (как на обложке нового альбома), в общем – всячески добавлял «изюминку» в общий саунд группы. Вообще – всё исполнялось максимально «вживую», никаких сэмплеров замечено не было – гитара, бас, барабаны и куча всяких коробок, железных листов и бочонков, труб с микрофонами, воздушных компрессоров и прочих штуковин, с помощью которых эти безумные немцы выдавали совершенно немыслимые, но, в то же время, вполне узнаваемые, как музыка, звуки! Я считаю, что в наше время полного доминирования электроники, использование такого арсенала на концерте (!) – это просто подвиг. Хотя, думаю, что именно этого от них и ждали многочисленные посетители концерта (которых, кстати, набился полный зал, по моим оценкам – под тысячу человек), аплодировавшие после каждой исполненной композиции, а иногда и не дожидаясь её окончания. Программа сочетала в себе обманчивую мягкость и плавность с прямолинейной жёсткостью и тем самым, легко узнаваемым, «индустриальным» подходом к сочинению музыки, чем так знамениты EN.

Ещё особенно запомнились пара моментов. Была исполнена пьеса, которая, по словам Бликсы, «очень старая, но никогда ещё не исполнялась нами на концертах» (также, насколько я понял, в ней использован звук биения его собственного сердца, но за точность этого я не поручусь).

Второе – ближе к концу основной части Баргельд сказал: «Вы все знаете, что такое Einstuerzende Neubauten? Так вот, следующую композицию мы хотим посвятить жертвам этих самых «разрушающихся новостроек», а именно – Трансвааль-Парка». По-моему, это был очень красивый жест, который наша публика оценила по достоинству. Если не ошибаюсь, прозвучала после этого вещь Grundstueck.

Отыграв полтора часа, музыканты вышли на край сцены, после чего Бликса представил их всех, тепло попрощался со зрителями, свет погас, и группа удалилась за кулисы. Естественно, посетители концерта не спешили расходиться и громко требовали продолжения, крича и топая. Спустя 5 минут, группа снова появилась на сцене, явно что-то задумав. Пятеро членов EN расселись по краю сцены со странными приспособлениями. С трудом добившись тишины в зале, музыканты исполнили на приспособлениях, оказавшихся некими мутировавшими металлическими перкуссиями небольшую индустриальную пьеску. После чего вернулись к своим инструментам и отыграли ещё три композиции. Затем снова попрощались и удалились. Многие слушатели решили, что уже всё и начали расходиться, но большинство оставалось в ожидании. И не напрасно. Сцена снова осветилась и на ней вновь показались «разрушители новостроек». Сыграв ещё пару вещей, музыканты удалились уже окончательно, оставив публику осмыслять увиденное и услышанное.

Подводя итог, скажу, что концерт совершенно однозначно удался. Лично я остался полностью доволен, так как мои ожидания оправдались на все 100%, а несколько моих друзей, которые до концерта почти не были знакомы с творчеством EN к его окончанию пребывали в состоянии, близком к экстатическому ступору. На уровне было всё: и организация, и звук, и сами музыканты (кто бы сомневался!). Пусть на нём не было того грохота и безумия, которое было свойственно ранним EN, зато на нём были глубина и серьёзность, характерные для последних альбомов. Мы видели взрослых людей, которые уже что-то узнали о своем внутреннем мире и раскрывали его богатства для всех желающих, пришедших на концерт.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.