Том-томы

Рис. 8.16. Запись подвесных том-томов с помощью одного микрофона

Том-том лучше всего записывать с помощью динамического микрофона. Для подвесных том-томов (которые крепятся к большому барабану) можно применить два микрофона. Если вы используете один микрофон, то поместите его между двумя том-томами на расстоянии около 10 сантиметров от мембран (рис. 8.16). Если у вас два микрофона, то поместите каждый из них над своим том-томом, на высоте в несколько сантиметров.
Для того чтобы получить гулкий звук, можно поместить микрофон внутрь том-тома.

Напольные том-томы записываются так же, как и подвесные.

  • Установите один микрофон в нескольких сантиметрах от мембраны возле обода.
  • Если у вас несколько том-томов, то можете записывать их по отдельности, а можете через общий микрофон.

Если захотите применить к том-томам компрессию, попробуйте сначала установить параметры настройки, которые приводились для малого барабана

Хет

Хст обычно активно участвует в создании “пульса” пьесы, поэтому важно добиться от него полноценного звука. Бывает довольно трудно добиться того, чтобы звук хста нс проникал через другие микрофоны, используемые в записи ударной установки; как правило, это микрофоны для малого барабана и общий верхний микрофон. Поэтому иногда инженеры не уделяют хсту отдельного внимания.
Я предпочитаю записывать хет самостоятельно, так как через микрофон для малого барабана он звучит не чисто. Если вы тоже решите записывать хет отдельно, то постарайтесь, чтобы он пробивался вместе с малым барабаном как можно меньше. Этого можно добиться, правильно расположив микрофон для малого барабана или применяя процессор фильтра.
Для хета можно применять динамический микрофон, но лучше всего использовать конденсаторный с малой диафрагмой. Динамический микрофон дает в этом случае несколько грязный звук, в то время как конденсаторный — чистый, яркий звук. Но даже грязный звук можно исправить с помощью эквалайзера. Обычно я это делаю с помощью порогового эквалайзера, добавив немного усиления (около 4 дБ) на частоте 10 кГц.
Подвесьте микрофон на высоте около 10 см над тарелками хста и направьте его вниз. Здесь точность расположения не так важна, как для остальных инструментов. Просто убедитесь, что микрофон находится нс слишком близко, так, чтобы ударник нс мог задеть его во время игры.
Компрессию можно не применять, кроме тех случаев, когда ваш ударник недостаточно опытен и нс может обеспечить постоянную силу удара. Если придется применять компрессию, используйте тe же установки, что и для малого барабана.

Тарелки
Хотите знать секрет классного звучания ударных у “Led Zeppelin”? Конечно, в первую очередь это искусство барабанщика, но есть и один нюанс. Джон Бонем понимал (я так думаю, что понимал, мы никогда не говорили с ним об этом), что барабаны в общей записи звучат лучше, если тарелки звучат не слишком громко по сравнению с ними. Поэтому на тарелках он играл довольно сдержанно, а по барабанам лупил что есть мочи. Это позволяло инженерам звукозаписи выделить барабаны так, что тарелки их не заглушали. Высокий класс.
Поскольку невозможно предотвратить проникновение звука барабанов через общие верхние микрофоны, а именно эти микрофоны в основном создают эффект присутствия ударных в общей записи, относительно тихий звук тарелок позволяет сделать барабаны громче. Это всегда звучит лучше.

Просите своего ударника (да нет, просто требуйте), чтобы он играл на тарелках потише. Кроме того, выбирайте тарелки с быстрой атакой и коротким временем звучания. Так вы получите лучший баланс звука барабанов и тарелок.
Высокие частоты тарелок хорошо улавливаются конденсаторным микрофоном с малой диафрагмой. Можно установить по микрофону над каждой тарелкой на высоте около 20 см, а можно записывать их через общий верхний микрофон, расположенный на высоте около метра (об этом подробнее — в следующем разделе).

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий