Перкуссии

Всякие перкуссии, вроде шейкеров и треугольников, часто встречаются во многих стилях музыки. Для их записи лучше всего применять конденсаторный микрофон. С большой или с малой диафрагмой — это зависит от типа инструмента и от того, какие характеристики звука вы хотите передать. Например, шейкер я предпочитаю записывать с помощью микрофона с большой диафрагмой, так как этот микрофон слегка снижает передачу низких частот, и звук получается сухим и громким.

Помещение
Как правило, помещение можно нс особенно принимать во внимание, так как перкуссии почти всегда записываются при близком расположении микрофона. Если все же у вас ощущается влияние комнаты, то можете применить акустические панели, как и для записи вокала.

Микрофоны
При записи перкуссии хорошо проявляют себя конденсаторные микрофоны с большой и малой диафрагмами. Главное, о чем вы должны помнить, — это то, что такие инструменты иногда создают значительное давление звука (проще говоря, громкость), поэтому иногда приходится накрывать микрофон мягкой тканью.
Я предпочитаю ставить микрофоны на расстоянии 15-50 см, в зависимости от размеров инструмента. Например, для записи маракасов, которые звучат довольно громко, я удаляю микрофон на 0,5 метра, а треугольник записываю с расстояния около 30 см.

Компрессия
Поскольку эти инструменты довольно шумны и часто дают нежелательные всплески, при их записи нужно делать компрессию, просто для того, чтобы правильно установить громкость звука. Попробуйте установить такие параметры настройки.
Порог: -10 дБ.
Отношение: 3:1-6:1.
Атака: 10-20 мс.
Затухание: около 50 мс.
Усиление: установите его так, чтобы уровень выходного сигнала соответствовал уровню входного. Здесь придется немного добавить усиления.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий