Синхронизация компьютерного секвенсора и синтезатора

Если вы используете компьютер или секвенсор и хотите его синхронизировать со звуковым модулем или с синтезатором, выполните предлагаемые ниже действия.

Прежде всего вам нужно подключить синтезатор к MIDI-интерфейсу, который, в свою очередь, подключить к компьютеру. Протяните соответствующий кабель от MIDI-интсрфсйса к соответствующему разъему компьютера. Например, если вы соединяете MIDI-контроллср и компьютер по портам USB, используйте для этого кабель USB.
Затем подключите MIDI-интерфейс к синтезатору. Для этого нужно соединить выходной порт синтезатора с входным MIDI-портом интерфейса. После этого соедините кабелем выходной MIDI-порт интерфейса с входным портом синтезатора. Это обеспечит двунаправленное соединение между этими устройствами (рис. 5.8).

Если вы используете синтезатор для воспроизведения MIDI-последовательностей, запрограммированных на компьютере, вам потребуется установить синтезатор в режим Local Off. Это отключит клавиатуру от звуков синтезатора и позволит процессу секвенсирования пройти более гладко. После этого потребуется активизировать транзитную функцию в программе секвенсора, чтобы MIDI-информация, посылаемая с клавиатуры, возвращалась на синтезатор. Это позволит прослушивать партию, которую вы будете записывать с клавиатуры.

Рис. 5.8. Так синхронизируются компьютерный секвенсор и синтезатор

Если вы не установите синтезатор в режим Local Off, то создадиге так называемое короткое замыкание обратной связью (ти собственную обратную связь) (feedback loop). Это значит, что клавиши синтезатора и секвенсор будут посылать одни и тс же сообщения генератору звуков синтезатора, вследствие чего все звуки будут звучать дважды. В лучшем случае ноты будут повторяться, а в наихудшем — склеенные или отдающие эхом звуки и, возможно, ‘‘жеваные” (jammed) сообщения могут вообще заблокировать систему.

Если вы выбрали канал и все при этом сделали правильно, вы сможете наиграть мелодию на синтезаторе, увидеть ее зарегистрированной в секвенсоре и воспроизвести ее. Если этого не произошло, проверьте еше раз сделанные настройки.
Временной код MIDI, MIDI-часы
Если вы хотите синхронизировать два устройства с помощью временных сообщений MIDI, у вас есть выбор: вы можете это сделать с помощью временного кода MIDI (MIDI Time Code) и с помощью MIDI- часов; а также с помощью частоты кадров и карты темпа, или дорожки синхронизации. Эта терминология может звучать для вас несколько непонятно, поэтому мы остановимся на кратком описании этих вариантов.
Временной код MIDI использует в своих сообщениях абсолютное время (фактическое время, прошедшее с начала песни или другой точки отсчета и выраженное в часах, минутах, секундах, кадрах и подкадрах). Эти данные затем преобразуются в SMPTE-сообщения (тип данных синхронизации, используемый в кино и на телевидении). Если вы выбрали вариант МТС, то должны решить, какую частоту кадров вы будете использовать для кодирования времени. Существует несколько стандартных частот кадров, которые ассоциируются с различными информационными носителями.
24 fps (кадров в секунду). Эта частота в основном используется в кино.

25 fps. Эта частота используется в аудио-, видео- и кинопроизводстве в странах Европы и других регионах с принятым в телевидении форматом PAL или SECAM.

29,97 fps. Эта частота используется в цветном телевидении в США, Японии и других странах с принятым форматом телевидения NTSC.
30 fps. Эта частота используется в черно-белом телевидении в США (в Европе черно-белое телевидение использует частоту 25 fps).
Если вас это не запутает дополнительно, частоты 29,97 и 30 fps также используют форматы со сбросом кадра и без такового. Это может звучать слишком технично, но форматы со сбросом кадра сбрасывают два кадра в минуту, за вычетом одной десятой минуты для того, чтобы временные данные в точности соответствовали часам. Эти форматы в основном используются в видеопередачах, идущих в реальном времени.
MIDI-часы отличаются от МТС тем, что время в них отслеживается по тактам и измеряется не в секундах и минутах. Сообщения MIDI-часов обычно посылаются каждые 1/24 такта, однако многие программы секвенсоров можно настроить на более высокую частоту. Программа Cubase VST версии 5 может быть настроена на частоту 1920 PPQ (импульсов за одну ноту длительностью в одну четверть).
При выборе MIDI-часов потребуется выбирать между картой темпов и дорожкой синхронизации.  Карта темпов (Tempo map). В своей основе – это раскладка темпов и временных обозначений, используемых в музыкальной пьесе. Для использования карты темпов при синхронизации SIAB или секвенсора потребуется создать саму карту. Эта процедура в каждой системе имеет свои индивидуальные особенности, поэтому в подробности здесь мы вникать не будем.
Дорожка синхронизации. Это — дорожка (по крайней мере, в аналоговых рекордерах это была действительно физическая дорожка), на которой записывается темп и откладываются единицы измерения времени. Для того чтобы использовать дорожку синхронизации, ее нужно вначале специально записать. Если вы работаете с цифровым рекордером, реальную дорожку для этого вам записывать не придется.
Итак, что выбрать? Это, конечно, очень хороший вопрос, но, к сожалению, четкого ответа на него не существует. Конкретное оборудование, имеющееся у вас, диктует часть ответа на этот вопрос (например, Roland VS-1680 SIAB может посылать сообщения MIDI-часов и МТС, однако не всегда эффективно отвечают на эти сообщения). Вторая часть ответа на этот вопрос диктуется назначением вашей музыки. Если вы создаете музыку для кино или телевидения, выбор для вас ясен — 24 fps и 29,97 fps соответственно.
Если ваше оборудование и цели не ограничивают выбор, тогда выбирайте то, что вам больше нравится. Только вначале убедитесь, что обе машины имеют одинаковые настройки.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий