Генераторы звуков

Генератор звуков является мозгом MIDI-студии. Это — то, что создает звуки, которые мы слышим. Без этого компонента вы можете просто не приобретать все остальное оснащение MIDI-студии. так как не сможете услышать результат своей работы.
Генераторы звуков имеют различные формы и размеры. Это могут быть полнофункциональные синтезаторы, ритм-машины, стационарные звуковые модули, сэмплеры, программные синтезаторы и компьютерные звуковые платы. Каждое из этих устройств имеет свои сильные и слабые стороны (подробности будут изложены ниже).

Синтезатор

Рис. 5.3. Синтезатор содержит клавиатуру и множество встроенных звуков

Синтезатор
Синтезатор (рис. 5.3) — это не только набор звуков, к нему прилагается также клавиатура, с помощью которой эти звуки можно извлекать (играть). Синтезаторы выпускаются во множестве конфигураций и имеют различные размеры. Например, некоторые клавиатуры содержат 61 клавишу (5 октав), а другие — 88 клавиш (размер клавиатуры обычного акустического пианино).

Рассматривая предложения на рынке синтезаторов, следует учитывать следующее.

Полифония. Под полифонией понимают количество нот, которые звучат одновременно. Самые скромные синтезаторы имеют 16 нот полифонии, хотя и 32-нотная не является редкостью.
Каждый производитель рассматривает полифонию по-своему, a GM стандарты позволяют несколько отклоняться от стандартной трактовки этого параметра. Модель звука синтезатора, которая вам нравится, на самом деле может состоять из четырех различных звуков, наложенных друг на друга. В этом случае полифония сокращается ровно в четыре раза. Если ваш синтезатор по паспорту имеет шестнадцать нот полифонии, то он сможет воспроизвести одновременно всего четыре таких звука, так как каждый из них состоит из четырех нот. Таким образом, используя такую модель звука, можно сыграть четыре ноты, а не шестнадцать, как вы могли предположить ранее.
Лучше всего покупать синтезатор с самой широкой полифонией, особенно если вы хотите накладывать один звук на другой или создавать на синтезаторе многоголосные (многотембровые) партии.

Многоголосие. Даже самые простые синтезаторы позволяют одновременно воспроизводить несколько тембровых моделей. Это называется многоголосием (multitimbrality). Оно позволяет разделить клавиатуру инструмента на несколько тембровых диапазонов. Например, многоголосный синтезатор может разбить аккорды, мелодию, партию баса и звуки ударника на разные группы звуков, а затем проигрывать их одновременно.
Если вы делаете секвенсирование, без многоголосного синтезатора вам не обойтись. В противном случае вам понадобится по синтезатору для каждого типа звуков, которые требуется играть. К счастью, все синтезаторы, поддерживающие стандарт GM (выпущенные за последние десять лет), имеют возможность воспроизводить как минимум 16 голосов.

Жесткость клавиш. Некоторые клавиатуры имеют довольно тугие клавиши и создают впечатление игры на настоящем пианино, в то время как остальные оставляют ощущение провала в пустоту. Если вы учились играть на пианино, привыкнуть к легкой клавиатуре будет достаточно сложно, и вы будете чувствовать себя неуютно. Если вы не занимались игрой на пианино, вам не требуются утяжеленные клавиши, и вы можете дополнительно не разоряться ради этой характеристики.

Качество звука. Это — чисто субъективная вещь. Выбирайте тот синтезатор, звучание которого наиболее близко к тому, что вы хотите получить. Я знаю, это звучит несколько очевидно, но покупайте только тот синтезатор, звук которого вам нравится, даже если для этого придется немного отложить покупку и поднакопить большую сумму денег. Если вы купите синтезатор, хороший по своим характеристикам, но звук которого вам не по душе, считайте, что выбросили деньги напрасно, так как вы все равно купите в конце концов другой, только произойдет это позже.

Встроенный секвенсор. Многие клавиатуры содержат в себе встроенный секвенсор, который позволяет запрограммировать звучание, после чего воспроизводить его автоматически. Такая аппаратура обычно называется клавиатурными рабочими станциями или рабочими станциями MIDI, поскольку они содержат в себе все, что требуется для создания пьесы. Если вы планируете покупать именно такую рабочую станцию, внимательно присмотритесь к секвенсору и интерфейсу пользователя и подумайте, подходит ли вам то, что данная рабочая станция предлагает. Каждый производитель трактует процесс секвенсирования несколько отлично от других, так что вы наверняка найдете тот, который больше подходит именно вашему характеру работы.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий