Малый барабан

Рис.8.15. Расположение при записи малого барабана

Это самый главный из всех барабанов, по крайней мере в поп-музыке, не даром его иногда называют соло-барабаном. Бас-гитара может отчасти заменить бит большого барабана, а остальные инструменты ударной установки не делают погоды в ритм-секции. Хорошо, остро звучащий малый барабан может определить лицо всей записи, в то время как недостатки в игре на нем и в записи могут развалить весь драйв, которого и так не хватает у многих поп-музыкантов.
Из-за того что малый барабан расположен так близко к остальным ударным инструментам, особенно к хету, при его записи необходим направленный микрофон, лучше всего Shurе SM57. Как правило, микрофон располагается между хэтом и малым том-томом, на расстоянии в несколько сантиметров от мембраны малого барабана (рис. 8.15). Направьте микрофон прямо на мембрану. Может быть, вам придется повозиться для того, чтобы исключить проникновение звуков хэта. При таком расположении вы получите самый красивый, самый острый звук.
Для того чтобы получить трещащий звук, можно подключить второй микрофон, расположив его снизу барабана. Поставьте его в нескольких сантиметрах от нижней мембраны и направьте на пружинки.
Если у вас есть свободные дорожки на рекордере, записывайте каждый микрофон малого барабана в отдельности, смешать их можно уже при сведении записи. Если свободных дорожек не хватает, придется записать все микрофоны на один канал, но тогда сразу добейтесь их хорошего совместного звучания.

Для того чтобы получить полноценный, качественный звук малого барабана, совершенно необходимо применять компрессию. Как всегда, сделать это можно многими способами, но следующие параметры настройки проверены опытом.

Порог: -4 дБ.
Отношение: 4:1-6:1.
Атака: 5-10 мс.
Затухание: 125-175 мс.
Усиление: установите его так, чтобы уровень выходного сигнала соответствовал входному. Не нужно делать большого усиления.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий