Электрогитара

Настройка звука электрогитары — это очень личное дело. Мне кажется, что каждый гитарист (я не играю на гитаре, поэтому, может быть, я и ошибаюсь) тратит уйму времени и сил на то, чтобы получить свой собственный, никому не присущий “саунд”. Если вы настоящий гитарист, то наверняка очень гордитесь, получив звук “как на ленте”, хотя давно уже слушаете диски. А если вы не настоящий гитарист, то вам, может быть, нужно просто записать партию и воспроизвести ее как есть. Ниже мы подробно рассмотрим, как добиться приличного качества звука при записи электрогитары.

Помещение
Независимо от того, какую аппаратуру вы используете для озвучивания своей электрогитары, небольшой вспомогательный усилитель или двухметровую этажерку типа Marshal, помещение, в котором вы играете, оказывает на звук такое влияние, как при пении или игре на барабанах. Лучше всего записывать гитару в совершенно глухом помещении, без реверберации и эха. Потом вы сможете добавить нужный эффект.

Рис. 8.10. Певцы стоят по разные стороны от микрофона и видят друг друга Рис. 8.11. Певцы стоят вокруг разные стороны от микрофона- круговой направленностью
фона и видят друг друга

При записи электрогитары обычно применяется близкое расположение микрофона, поэтому единственное, о чем вы должны позаботиться, — это о реакции соседей на шум (извините, на вашу великую музыку).
Если проблема соседей действительно существует, то можно поместить усилитель в специальный изолирующий ящик.

Микрофоны
Тип микрофона при записи гитары зависит от того, какого звука вы хотите добиться. Например, если вам нужен искаженный звук рок-гитары со множеством эффектов, то самым лучшим можно считать динамический микрофон. Если вы предпочитаете чистый звук акустической гитары, вам больше подойдет конденсаторный микрофон с малой диафрагмой. Конденсаторный микрофон с большой диафрагмой даст вам теплый, полный звук.
Независимо от типа используемого микрофона, лучший результат вы получите, если поместите микрофон на расстоянии 5-25 сантиметров от колонки усилителя. Направить микрофон нужно в центр динамика (рис. 8.12).

Рис. 8.12. Начните с того, что поместите микрофон напротив динамика

Не бойтесь экспериментировать с расположением микрофона, подвигайте его ближе или дальше от колонки, попробуйте повернуть немного в сторону. Иногда даже незначительное перемещение микрофона может изменить звук до неузнаваемости. Можете даже попробовать направить микрофон на другой динамик, если в вашей колонке их несколько. Каждый динамик в колонке имеет свои нюансы звучания.

знаю, что некоторые инженеры даже отключают в колонке все динамики, кроме одного, и к нему ставят микрофон. Это позволяет снизить общую громкость, но все же получить мощный, рычащий звук перегруженного усилителя. (Не робей, рокеры, пусть знают наших!) Таким образом вы не перегружаете микрофон, но выжимаете из усилителя все, что вам нужно, если, конечно, вам нужно именно это.
Если с помощью одного микрофона вам не удается получить нужный звук, можно добавить второй микрофон, поставив его на расстоянии около метра от колонки. Его тоже нужно направить на центр динамика, и звук при этом получится более объемным. Использование двух микрофонов делает звук живее, особенно если у вас помещение имеет естественную реверберацию. Если решите использовать два микрофона, не забывайте о конфликте фаз и помните, что он зависит от правильного удаления обоих микрофонов (о конфликте фаз см. выше).
Все еще нс можете найти нужный саунд? А так хочется потрясти скучающий мир! Ну что ж. попробуйте перетащить усилитель в ванную комнату и врубить его на полную мощность. Нс забудьте закрыть дверь. Микрофон тоже перенесите в ванную и расположите на расстоянии метра от колонки. Второй микрофон попробуйте установить за дверью. Поэкспериментируйте с шириной открывания двери. Эффект может оказаться ошеломляющим.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий