Производство Stratocaster

производство stratocasterИтак, по словам Freddie Tavares и Bill Carson (что, впрочем, расходится с воспоминаниями Leo Fender) Stratocaster постепенно приобретал свои очертания в течение 1953 года. Полный цикл разработки новой гитары от чертежей до начала производства занял меньше года, и большая часть этого времени была потрачена на решение проблем с конструкцией тремоло. Никто, правда, не может вспомнить, сколько именно прототипов было создано за этот период. Исходя из технологий производства Fender, похоже, что до окончательного утверждения спецификаций появилось не больше двух макетов.

Bill Carson вспоминает, что он начал обкатывать прототип в клубах и студиях примерно летом 1953 года. В то время инструмент называли “гитарой Carson”, поскольку официального имени модель еще не имела. У этого первого прототипа не было лака, а датчики и металлические ручки как у Telecaster были установлены на накладке из черной фибры. Bill Carson уточняет: “Насколько я помню, прототип имел накладку из фибры. Это был тот же самый материал, из которого делали катушки для звукоснимателей. Потом ее заменили на накладку из анодированного алюминия, но она пачкала руки окислами, поэтому вы пришли к однослойному белому пластику”.

К сожалению, не сохранилось ни одной фотографии этого прототипа, и более того, никто не видел сам прототип Stratocaster с того самого времени. Leo Fender мог задокументировать некоторые этапы разработки своей новой гитары, но сегодня не сохранилось никаких священных реликвий, чтобы показывать внукам родоначальников рок-н-ролла. Как бы то ни было, в конце 1953 года, то, что некогда было “гитарой Carson ” окончательно стало новой серийной моделью Fender. Настало время подумать о внешнем виде гитары.

В отличие от предыдущих электрогитар Fender, в качестве стандартной отделки новый гитары был выбран не светлый “блондинистый” цвет, а глубокий санберстовый оттенок. Такая нехарактерная для гитар Fender того времени отделка была выбрана по двум основным причинам. Во-первых, отдел продаж, хотел без сомнения выделить Stratocaster на фоне Telecaster при помощи эксклюзивного цвета.

Вполне разумно, но почему именно санберст, достаточно распространенный среди других гитар того времени? С точки зрения маркетинга выбор санберста, был, скорее всего, шагом в сторону более традицонного подхода, чтобы расширить целевую аудиторию. Вторая причина кроется исключительно в технологических ограничениях.

Инструменты Fender производились тогда с корпусами из 2-3 кусков ясеня, а цельнокусковые корпуса были редким исключением, поскольку фабрика не могла найти достаточно широкие распилы. Полупрозрачный лак не скрывал структуру волокон, и требовалось точно подбирать рисунок дерева, чтобы скрыть склейку. Корпуса кроме того, были аккуратно подкрашены с краев, чтобы разнородность дерева не бросалась в глаза.

С учетом этих соображений, темный санберст был еще удобнее, и кроме того, делал гитары серии более похожими друг на друга…

Leo Fender настаивал на алюминиевой накладке, поскольку ему нравился материал, который он считал практичным и красивым. Несмотря на проблему, указанную Bill Carson (накладка пачкала руки), несколько первых экземпляров гитары были тем не менее выпущены с анодированной под золото накладкой. Но потом, на конвейер пошли уже модели с однослойным белым пластиком. Это привело к переменам в материале ручек – металлические (в духе tele) были заменены на подходящие по цвету белые из каталога поставщика. В 1954 году Leo Fender также выпустил очень немного Stratocaster с прозрачной плексигласовой накладкой, покрашенной изнутри золотой краской.

Новая гитара была готова к официальному дебюту, но еще не имела названия. Последние исследования показывают, что имя “Stratocaster” было придумано не Leo Fender, а Donald Randall, президентом FENDER SALES Inc. Идея была в сочетании модной в ту пору, в духе космического века, “стратосфертной” темы и запоминающегося суффикса “caster”.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.