Выбор цвета Stratocaster

цветовая гамма fenderfender цветаПо идее, на момент анонса серии в 1954 году, Stratocaster выпускались только в санберстовой отделке. Однако, как вспоминает Freddie Tavares: “Некоторые представители шоу-бизнеса, особенно кантри, просили сплошную окраску. Например, был этот парень, Hank Penny, который со своей группой играл в клубах Лас-Вегаса… Прикольный был парень… хотел малиновую гитару!”.

В свою очередь Eldon Shamblin (играл с Bob Wills and Texas Playboys и в группе Leon McAuliffe) хотел золотого цвета, а Bill Carson желал, чтобы его инструмент был красного цвета: “Цвет назывался Cimarron Red, его выбрали потому, что стил-гитаристу Leon McAuliffe, который много лет сотрудничал с Leo Fender понравилась именно эта расцветка. Название оттенку выбрали в честь зала Cimarron Ballroom в Оклахоме. Это большой танцевальный зал, который принадлежал Leon и был базой его группы. Он выбрал этот оттенок, отослал его Leo и назвалt Cimarron Red. Вот так у нас появилась именно эта краска и мне выкрасили ей один Stratocaster”.

Расцветки под заказ – то есть нестандартные виды отделки – таким образом, использовались на фабрике с самого начала, но только чтобы удовлетворять запросам узкого круга практикующих музыкантов.

В 1956 году возможность выбора расцветок под заказ впервые была официально предложена в конце каталога Fender: “Гитары Stratocaster за дополнительные 5% к стоимости могут быть покрашены любой краской Dupont на выбор”. Но этой возможностью на деле воспользовались очень немногие музыканты, потому что большинство из них были довольно консервативны в этом отношении.

В феврале 1957 года Fender официально анонсировали модель “Deluxe” Stratocaster расцветки “Blond” с 14-каратной позолотой фурнитуры по каталожной цене $ 330 с кейсом. Хотя до того момента модель не рекламировалась, “Blond(e) Stratocasters” производились с момента запуска Stratocaster в серию в 1954 году, а сам сливочный оттенок стандартно использовался на других электрогитарах федер.

В каталоге 1958-59 годов строчка о вариантах расцветки гласила уже что “Все гитары Stratocaster за дополнительные 5% к стоимости могут быть покрашены в любой цвет или в покрытие Blond”. Другими словами, выбор расцветок уже не был прерогативой заказчика, потому что Fender начали формировать свою собственную палитру “стандартных нестандартов” расцветки.

George Fullerton вспоминает: “Однажды я пошел в ближайший магазин красок и объяснил продавцу, что мне видится. Он смешал мне прямо на месте несколько колеров, и в итоге мы получили красный оттенок. С него началась вся палитра вариантов окраски и именно этот цвет мы назвали Fiesta Red. В течении длительного времени Англия заказывала только этот цвет. Они не заказывали ничего кроме Fiesta Red!”. На вопрос о дате, он уточняет: “Я бы сказал, что это был конец 1957 – начало 1958 года. Цветовые опции появились примерно одновременно с выходом Jazzmaster. Я уверен в этом потому, что этот красный цвет был на одном из самых первых Jazzmasters. У меня до сих пор есть эта гитара, как свидетельство”.

Цвет Fiesta Red вскоре оказался на обложке каталога 1958-59 годов, но на Stratocaster поскольку Jazzmaster на обложку не попал (хотя внутри гитара была представлена как новая элитная модель). Полвека назад, мягко говоря, было необычным красить профессиональный инструмент в красный цвет, но как говорит George Fullerton “Никто тогда не выпускал цветных инструментов, поэтому у нас был шанс сделать что-то нешаблонное, и у нас это хорошо получилось”. Кроме того, как говорит Freddie Tavares: “Leo пошел на это ввиду массового спроса”.

Когда бы точно это не произошло, спрос на сплошные цвета в конце 1950-х годов был без сомнения предопределен рождением рок-н-ролла, а также взлетом культа автомобилей в США. На деле, цвета в каталоге Fender чаще всего были автомобильными расцветками, и Fiesta Red очень хорошо сочетался с 58 Corvette цвета Cardinal Red. Хотя в целом популярность заказных расцветок началась только в начале 60-х, а в конце 1950-х только единицы Stratocaster были покрашены в сплошной цвет – поэтому цены на коллекционном рынке на них буквально взлетают в стратосферу. Судя по сохранившимся на сегодняшний день экземплярам, самыми популярными из заказных расцветок в конце 1950-х были Fiesta Red и Shoreline Gold Metallic.

Кроме того, стандартный двухцветный санберст претерпел изменения и получил оттенок красного между черным и желтым цветами. Это случилось скорее всего по просьбе отдела продаж Fender, который чувствовал потребность в более яркой расцветке. Двухцветный санберст исчез из каталога Fender в начале 1958 года, но достаточно большое количество Stratocaster конца 1950-х – начала 1960-х годов сегодня выглядят как двухцветный санберст. В чем же дело?

На самом деле все “двухцветные” Stratocaster конца 50-х были покрашены в трехцветный санберст, но по причине некоторых химических реакций этот слой выцветал после попадания гитары под прямой солнечный цвет. В частности, та же самая проблема наблюдается с гитарами Gibson Les Paul Standard, выпущенными в 1958 и 59 годах в Каламазу. Компании пришлось сменить состав красной краски, чтобы трехцветная отделка сохранялась долго.

Fender быстро заметили проблему, но судя по всему долго мучались с подбором краски и это повлияло на стабильность красного оттенка в санберсте. Bill Carson вспоминает: “Мы были в поиске и покрасили много ольховых брусков, которые выставили под свет, чтобы определить, какой будет выцветать, а какой не будет. Красный цвет просто испарялся из-за химических реакций”.

Stratocaster претерпели до 1959 года еще несколько модификаций из которых самой важной является то, что профиль грифа был изменен по просьбе музыкантов. Толстый округлый гриф первых моделей был заменен на V-образный “лодочный” профиль после ” 1955 года, а потом он был заменен в середине 1958 года на еще более тонкий. Наконец, стоит отметить, что небольшое количество Stratocaster в 1958 году было снова выпущено с анодированной металлической накладкой, поскольку тот же самый материал использовался Fender в отделке Jazzmaster, Musicmaster, Duo-Sonic и Precision Bass.

В период 1954-1959 годов Stratocaster считался в первую очередь кантри-гитарой как благодаря своему характерному “твангу”, так и постоянной клиентуре Fender того времени. Тем не менее в рекламной кампании по всей стране FENDER SALES INC. полагались на имя Buddy Merrill, который тогда работал с Lawrence Welk Dance Band, чтобы выйти на более широкую и менее специфическую аудиторию.

С начала 1957 года Fender стали делать менее адресную рекламу и запустили очень забавную кампанию под слоганом “вы тоже не расстанетесь со своей”. Будет справедливым сказать, что истинное признание уникальности Stratocaster началось с рок-н-ролла и некоторых самых ярких представителей жанра. В этом смысле Buddy Holly, чья известность помогла гитаре раскрутиться, должен быть признан самым первым “героем Stratocaster”.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.