Большой барабан

Для записи большого (басового) барабана большинство инженеров используют динамический микрофон. Более того, существуют специальные динамические микрофоны с большой диафрагмой для записи басового барабана.
Независимо от того, как вы размещаете микрофон, можно снизить гулкость барабана, положив внутрь него подушку или одеяло. Я знаю, что некоторые кладут подушку так, чтобы она касалась задней мембраны. Я кладу подушку на несколько сантиметров от задней мембраны, но я заметил, что касание подушки передней мембраны тоже дает неплохой результат.
Итак, есть несколько способов для размещения микрофона возле большого барабана (рис. 8.14).

  • Возле задней мембраны. Если вы снимите переднюю мембрану или прорежете в ней дырку, то микрофон можно установить внутри барабана. Пристройте его между задней мембраной и центром. Это самый обычный способ для записи большого барабана, если его задняя мембрана снята или в ней прорезана дырка. Такой способ позволяет записать атаку удара колотушки.
  • В центре барабана. Можно немного модифицировать предыдущий способ, отодвинув микрофон от мембраны к центру барабана. Расположите его прямо в центре, направив на то место, где колотушка ударяет в мембрану. При таком расположении вы получите не такую четкую атаку, но зато более полный звук барабана.
  • Возле передней мембраны. Если у вас на барабане стоят обе мембраны, можно расположить микрофон возле передней мембраны, в нескольких сантиметрах от нее. Если вы хотите получить гулкий звук (тон барабана в этом случае можно сделать повыше), направьте микрофон на центр мембраны. Можно сделать звук не таким гулким, если отодвинуть микрофон и направить его на точку ниже центра.

    Рис. 8.14. Способы установки микрофона при записи большого барабана

Если после всех этих попыток вам все еще не удается получить хороший звук, попробуйте следующее.

  • Настройте тон барабана немного выше. Пытаясь получить глубокий басовый тон, вы могли настроить барабан слишком низко. Это случается особенно часто с басовым барабаном большого размера. В этом случае тон барабана не будет слышен достаточно четко. Можно значительно улучшить картину, настроив барабан на более высокую ноту.
  • Постройте туннель из акустических панелей. Этот способ бывает особенно эффективным в глухом помещении. Поставьте две панели (отражающими сторонами внутрь) возле передней мембраны барабана. Направьте их так, чтобы расстояние между их удаленными от барабана сторонами было немного больше метра. Положите на них сверху еще две панели отражающими сторонами вниз, создав таким образом туннель. Для усиления резонанса можно положить на пол под панелями лист фанеры. Микрофон расположите в туннеле, направив его на центр барабана.

Большой барабан хорошо поддается компрессии при записи. Параметры компрессии нужно выбрать так, чтобы снизить гулкость и выделить атаку. Попробуйте в качестве ориентировки такие параметры настройки компрессии.

Порог: -6 дБ.
Отношение: 4:1 -6:1.
Атака: 40-50 мс.
Затухание: 200-300 мс.
Усиление: установите его так, чтобы уровень выходного сигнала соответствовал входному. Не нужно делать большого усиления.

Ударная установка
Если вы решили купить для своей домашней студии ударную установку, позвольте дать вам несколько советов.
Барабаны небольшого размера часто звучат лучше. Одно время у меня в студии были две ударные установки. Одна была типичный рок-вариант, с большим 24-дюймовым барабаном, 13-, 14- и 18-дюймовые том-томы и глубокий металлический малый барабан в 6,5 дюймов. Вторая установка – небольшой джазовый набор с большим 18-дюймовым барабаном, 10- и 14-дюймовые том-томы и 5-дюймовый деревянный малый барабан. И что вы думаете? Даже для записи самого тяжелого рока малый набор звучал гораздо лучше. Правда, я настраивал барабаны немного ниже, чем обычно, но зато они просто пели!
Правильно выбирайте мембраны. Мембраны — дело тонкое. Одни прекрасно звучат на сцене, другие лучше подходят для студии. Вряд ли стандартный набор мембран, которые вы купите вместе с ударной установкой, будет предназначен для студийной работы, поэтому есть смысл перепробовать несколько разных наборов.
 Выбирайте тарелки с быстрым затуханием. Тарелки, которые отлично звучат на сцене, могут оказаться совершенно непригодными для записи в студии. Концертные тарелки обычно имеют длинное звучание и медленную атаку. Это приводит к жуткой смеси звука, и исправить это почти невозможно, особенно звук тарелок, который пробивается через микрофон для том-тома. Если вы решите купить тарелки для студии, выбирайте такие, у которых короткое звучание и быстрая атака.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий