Весь набор (барабаны)

Очень часто применяется один или два микрофона для записи объемного звука, в основном это делается для записи тарелок. Такие микрофоны называют общими верхними (overhead), и, как ясно из этого названия, они располагаются над всей установкой. Как правило, для этого применяются конденсаторные микрофоны с большой или малой диафрагмой, потому что они позволяют хорошо передать звук тарелок и всей ударной установке придают приятную яркость. Можно для этой же цели попробовать применить пару ленточных микрофонов.

Рис. 8.17. Через общие верхние микрофоны записываются и барабаны, и тарелки

Для записи ударной установки через общие верхние микрофоны их можно расположить в виде пары X-Y, а можно применить стереопару. Поместите их на высоте около полуметра над тарелками, прямо напротив головы барабанщика. Стереопару нужно располагать, соблюдая правило 3:1 (расстояние между микрофонами должно быть в три раза больше, чем их расстояние от тарелок). Таким образом вы избежите конфликта фаз. Направьте микрофоны вниз, на барабаны, и вы готовы к записи (рис. 8.17).

Бонги-конги
Под этим общим условным названием я подразумеваю все барабаны, на которых играют руками. Это и знакомые всем конги, и всякая экзотика типа североафриканского тара. Поскольку ручных барабанов существует бесчисленное множество, в этом разделе я дам только общие рекомендации, которые должны подойти к любому барабану такого типа.
Выбор типа микрофона зависит от типа барабана и его тональной высоты. Например, конги дают довольно громкий звук в среднем диапазоне частот, и для их записи вполне подойдет конденсаторный микрофон с большой диафрагмой. Если вы хотите получить более полный, сухой звук, можете применить динамический микрофон, но помните, что он придает записи свою характерную окраску.
Но если вы записываете группу небольших высоко звучащих барабанов, то нужно использовать конденсаторный микрофон с большой диафрагмой (динамический можете сразу отложить в сторону).
Расположение микрофонов может быть самым разным, и это тоже зависит от типа барабанов. Просто слушайте, что у вас получается, и выбирайте самое лучшее на ваш взгляд (вернее, на слух) расположение. Как правило, самый полный звук получается при удалении микрофона от барабанов на расстояние около метра. Если хотите получить более выраженную атаку звука, можете поместить микрофоны ближе, но при расстоянии менее 30 см вы потеряете глубину звука.
Компрессия при записи ручных барабанов бывает очень полезна, так как эти барабаны часто дают нежелательные всплески. Попробуйте установить следующие параметры настройки.

Порог: -6 дБ.
Отношение: 3:1-6:1.
Атака: 10-25 мс.
Затухание: 100-300 мс.
Усиление: установите его так. чтобы уровень выходного сигнала соответствовал уровню входного. Не нужно делать большого усиления.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий