Люди изменившие представление о музыке

Люди изменившие представление о музыкеВольфганг Амадей Моцарт (Австрия, 1756-1791), «Реквием» (1791). Реквием, последнее произведение Моцарта, остался незавершенным, его закончил один из учеников композитора. Он написан для солистов, хора и оркестра. Это сложная музыка, в ней широко использован контрапункт (фуга), но она написана очень ясно, четко, понятно.

Начиная с эпохи Возрождения музыканты начали сочинять произведения на латинские тексты по поводу смерти того или иного лица. Эта тема дала начало одному из наиболее известных жанров духовной музыки, образцы которого создали Берлиоз (1837), Верди (1874), Форе (1888-1899) и Дьёрдь Лигети (1965).

Людвиг ван Бетховен (Германия, 1770-1827). «Торжественная месса» оп. 123 (1818-1823). Созданная в виде концерта, месса содержит пять неравных частей. Это произведение значительно переросло литургические рамки как своим построением, так и силой выражения, которое свидетельствует скорее об индивидуальном и художественном, чем о религиозном подходе.

Игорь Стравинский (Россия, работал во Франции, потом в США, 1882-1971), «Симфония псалмов» (1930). Написана для смешанного хора с участием детских голосов и оркестра без скрипок и альтов на стихи трех псалмов на латинском языке. Произведение Стравинского иллюстрирует тенденцию музыкантов XX в., предпочитающих личные формы штампам. Индивидуальная вера, воплощенная в форме концерта, получает более полное выражение в творчестве музыкантов. Эта музыка всё чаще звучит и на Африканском континенте.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.