Знакомство с микшером

Входные гнезда на задней панели микшера

Рис. 4.1. Входные гнезда на задней панели микшера служат для подключения инструментов, рекордеров и микрофонов

Еcли вам приходилось бывать в студии звукозаписи и наблюдать за работой инженера звукозаписи, то вы видели, как он взаимодействует с микшерским пультом: танцует вокруг него, играет на его кнопках и перемещает ползунки. И все это во имя музыки. Это подобно наблюдению за работой живописца, за взмахами палочки дирижера или за процессом огранки алмаза ювелиром. В общем, — за профессиональной работой. Я уверен, что одна из причин вашего интереса к созданию домашней студии кроется в том, что вам самому захотелось поиграть с этими кнопками и ползунками. Так приступайте — и вы почувствуете себя счастливее.
В этой главе вам предоставляется шанс не только узнать, что кроется за каждой из этих кнопок, — вы поймете все функции, которые в студии выполняет микшер. Вы узнаете о линейках каналов и о том, как их использовать. Вы увидите, как работает маршрутизация, и поймете, что это такое, познакомитесь с разными видами микшеров, в том числе и с программными, которые могут выполнять множество функций, в то же время занимай совсем мало места.

Основы микширования (сведения)

Несмотря на то что существует множество типов микшеров (подробнее о них рассказывается далее, в разделе Виды микшерских пультов), вам следует принять к сведению нижеприведенные указания и определения.
Микшер представляет собой универсальный компонент оборудования, позволяющий устанавливать множество входных и выходных конфигураций. Любой цифровой микшер гораздо более гибок, чем его аналоговый собрат. Большинство цифровых микшеров можно запрограммировать для решения очень многих задач. Независимо от того, какой тип микшера вы будете использовать, некоторые аспекты микширования являются универсальными: например, загрузка и распределение каналов (также называемое маршрутизацией).

Представьте себе микшерский пульт как некоторое подобие диспетчерской службы воздушной навигации. Парни в диспетчерской башне аэропорта связываются со всеми самолетами, находящимися в воздухе и на земле, чтобы предотвратить столкновения; при этом воздушное движение очень интенсивно и стремительно. Аналогично и микшер распределяет входящие и исходящие сигналы от инструментов, процессоров эффектов и устройств звукозаписи так, чтобы все они достигли требуемого пункта назначения без каких-либо проблем.

Линейка каналов
Микшер объединяет в себе множество линеек каналов, в которых обрабатываются сигналы от музыкальных инструментов и микрофонов перед тем, как переслать их на рекордер (рис. 4.1). Даже если с первого взгляда микшер вас смутил обилием кнопок, светодиодов и ползунков, вам достаточно понять основы работы с одним каналом, и вы легко сможете разобраться с остальными. Функция линейки канала заключается в приеме сигнала от инструмента или микрофона и передаче его по заданному вами маршруту.
Линейка канала позволяет также выполнять коррекцию уровня сигнала: по общей мощности, по мощности определенных частот (эта функция отличается в разных типах микшеров), по балансу стереоэффекта и по уровням эффектов.
Линейка канала выполняет две функции: управляет уровнем входного устройства (iвходного канала) и уровнем записанной дорожки (канала дорожки). Работа с обеими функциями линейки осуществляется совершенно одинаково. Каждая линейка может использоваться либо для входного канала, либо для канала дорожки. Отличие состоит лишь в том, какое устройство к ней подключено.
Планка штекеров
Планка штекеров (input jack) обычно расположена на задней панели микшера (а иногда — на верхней передней его части). В нее вставляются штекеры инструментов (микрофонов, рекордера). Большинство профессиональных микшеров имеет для каждого каната как четвертьдюймовое, так и XLR-гнездо (рис. 4.1). Описание типов штекеров здесь и здесь.
Четвертьдюймовые штекеры используются для подключения линейных источников сигнала, таких как синтезаторы, ритм-машины, а также для предварительных усилителей, к которым, в свою очередь, подключаются гитары. Гнездо XLR предназначено для микрофонного штекера. Многие полупрофессиональные и профессиональные микшеры подают псевдопитание на гнездо XLR. Псевдопитание (phantom power) подает низкий ток от микшера на микрофон для того, чтобы последний мог создавать сигнал. Это питание необходимо для профессиональных конденсаторных микрофонов.

  • Подключите гитару к предварительному усилителю, выход которого соедините с входом одного из каналов микшера.
  • Подключите гитару к преобразователю (устройству, служащему для согласования сопротивления), который, в свою очередь, вставьте в гнездо одного из каналов микшера.
  • Подключите гитару непосредственно к гнезду Hi-Z микшера, если таковое имеется. Такое гнездо можно чаще найти на новых микшерах.

Большинство профессиональных микшеров позволит вам использовать либо симметричные, либо несимметричные шнуры. Внимательно ознакомьтесь с документацией, которая прилагается к вашему микшеру, и узнайте, входят ли симметричные шнуры в его комплект. Симметричные шнуры важны только в том случае, когда длина соединения превышает 7 метров, так как только они могут погасить шум, возникающий в особо длинных шнурах. Несимметричные шнуры компенсировать этот шум не могут.

На практике многие полупрофессиональные и даже профессиональные микшеры имеют на большинстве каналов только четвертьдюймовые гнезда, в то время как гнезда XLR — только на нескольких (чаще всего на первом и втором).
Если вы записываете электрогитару (бас) без микрофона, непосредственно включая ее в микшер, вы должны воспользоваться одним из нижеописанных способов.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.