Визуальное редактирование

В цифровых записывающих системах, особенно в тех, которые имеют большой монитор, вы можете редактировать свои записи визуально. Это очень удобно, поскольку вы освобождаетесь от необходимости многократно прокручивать запись на слух.
При визуальном редактировании вы находите нужные точки, просматривая графическое изображение звукового сигнала на экране монитора. Графическое изображение звукового сигнала показывает амплитуду сигнала, т.е. его громкость (рис. 9.4).
На графике вы можете определить, где расположены нужные вам точки. Например, если вы выведете на экран график ударной установки и воспроизведете соответствующие дорожки, то сразу увидите, где расположены удары отдельных инструментов, в частности малого и большого барабанов, тарелок и др. Вам нужно просто поставить маркер в нужной точке, это можно сделать как на лету, так и остановив воспроизведение в точный момент. Все это потребует некоторой практики, но очень скоро вы сможете ориентироваться в том, что слышно из колонок и что видно на экране монитора, где начинается нужный вам звук и где он заканчивается.
Посмотрите на рис. 9.4 и обратите внимание на курсор перед третьим большим пиком сигнала. Этот пик — удар малого барабана. Этот фрагмент можно выделить несколькими способами.

  • Протащите указатель мыши по отрезку записи, который вы хотите отредактировать. Это самый простой способ выделения нужного фрагмента.
  • Укажите нужную точку. В системах типа SIAB обычно нет большого экрана и мыши, поэтому, для того чтобы отметить точку, вы должны нажать кнопку, отмечающую начало отрезка (в системе Roland эта кнопка называется Now). При этом координаты начала отрезка вводятся в диалоговое окно автоматически.
  • Введите координаты начальной и конечной точек вручную. Этот способ удобен в компьютерных системах, в которых есть клавиатура, и если вы умеете с ней обращаться, то так проще всего ввести нужные вам точки.

Во многих системах вам предоставляется возможность увеличить масштаб графика как по вертикали (по амплитуде сигнала), так и по горизонтали (по шкале времени).

Рис. 9.4. На графике вы видите изображение звукового сигнала, и редактировать его довольно просто

Для большинства инструментов с медленной атакой (с медленным нарастанием звука, как у вокала или гитары) легко определить начало звука на его графике. Звук фактически начинается там, где возрастает значение его амплитуды. Но у инструментов с очень быстрой атакой, например у барабана, звук начинается немного раньше, чем на графике возрастет значение амплитуды. Если вы будете полагаться только на свое зрение и выделять фрагмент с точки возрастания амплитуды, то вы пропустите момент удара палочки по мембране и с ним вместе все основные характеристики звука.
Поэтому, даже при визуальном редактировании, для точного нахождения начала звука вам иногда может понадобиться функция Scrub. Внимательно исследуйте промежуток перед графическим началом ноты барабана. Этот промежуток обычно составляет 40-50 мс.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий