Приступаем к записи

Первый дубль

Приступаем к записи

Будем считать, что мы уже подключили инструмент, сконфигурировали маршрутизацию, установили уровни и выбрали источник для прослушивания через наушники или акустические системы. Поздравьте себя — вы готовы к записи! Теперь начинается самое приятное…
Первый дубль
Итак, настроение у вас приподнятое, пульс — повышенный, рок-группа с нетерпением ждет, когда вы нажмете кнопку записи. Мне известно это чувство — я занимаюсь звукозаписью более двадцати лет, но до сих пор ощущаю волнение, когда лента (в последнее время — диск) начинает шуршать, что знаменует начало записи. Это — знак, что все, что сейчас будет сыграно, будет записано (во всяком случае, должно).

Расслабьтесь. Вздохните глубоко и запомните, что теперь вы в одном лице и художник, и продюсер. Вы можете предпринять столько дублей (take), сколько потребуется, пока результат вам не понравится. (На языке музыкантов словом take называется очередная попытка исполнения.) Как бы там ни было, нервничать — это совершенно нормально, когда вы знаете, что рекордер запишет в точности каждый звук, который вы исполните.
Для первого дубля необходимо только промаркировать начало пьесы. Например, для этого в системе Roland VS-1680 нужно нажать кнопку Zero, а в программе Cubase — дважды щелкнуть на кнопке Stop. После этого нужно переключить рекордер в режим записи (нажать кнопку Record и ждать, пока не зажжется красный индикатор) и нажать кнопку Play. Все — мы записываем.
Когда партия будет исполнена, нажмите кнопку Sop, после чего кнопку Zero (или еще раз кнопку Stop). Дтя того чтобы прослушать записанную дорожку, ее нужно разгрузить и включить ее воспроизведение. Дтя этого нужно нажимать кнопку Track Status до тех пор, пока она не зажжется зеленым цветом (или снять выделение с дорожки, щелкнув на линейке дорожки). Таким образом вы активизируете режим воспроизведения. Теперь осталось только скорректировать ползунок на канале записанной дорожки и нажать кнопку Play.
Ну, как звучит? Неплохо? Тогда вы готовы к записи следующей дорожки. Если вам не понравилась запись, ее можно переписать еще раз (или много раз). Для этого нужно перезагрузить дорожку (нажимать кнопку Status до тех пор, пока она не зажжется красным цветом), а затем нажать кнопки Record и Play. Если вы недостаточно опытны и постоянно допускаете ошибки, попробуйте произвести запись на низшей скорости.

Латание
Латание (punching in and out) подразумевает способность перезаписи фрагмента партии (например, фальшивого гитарного аккорда) без изменения оставшейся части партии. Латание может быть довольно простым. Начните воспроизведение партии и нажмите кнопку Record на том месте, начиная с которого хотите заменить запись. После этого, когда фрагмент переигран, нажмите кнопку Stop. По крайней мере, так должно было быть в аналоговой звукозаписи.
В цифровом рекордере можно настроить систему на латание несколькими способами. Можно латать вручную, нажимая кнопку указательным пальцем или используя дистанционное управление ногой. А можно и запрограммировать рекордер на автоматическое латание. Если вы идете путем автоматизации, настройка выполняется один раз, но переписывать выделенный фрагмент вы сможете как однократно, так и в циклическом режиме.

Ручное латание
Во время ручного латания нужно нажать кнопку Record в момент начала перезаписи фрагмента и кнопку Stop в момент окончания. Такой тип латания выполним только в том случае, когда между нажатиями клавиш и началом (концом) исполнения проходит достаточно времени. Ручное латание можно также использовать в том случае, когда звукоинженер сидит за пультом, а играет на инструменте кто-то другой.

Дистанционный переключатель
В большинстве рекордеров для латания можно использовать дистанционный ножной переключатель. Это высвобождает руки для игры на инструменте, в то время как операции переключения выполняются ногой.
Автоматическое латание
Автоматическое латание является одним из многих подарков, которые привнесла в нашу жизнь цифровая запись. Этот процесс позволяет полностью сосредоточиться на исполнении партии, не волнуясь о правильном латании. При автоматическом латании можно заменить в записи достаточно малые фрагменты, вплоть до одного пассажа (аккорда).

Для примера предположим, что в партии ударника вы в одном месте сделали не тот удар и хотите заменить его в записи. При автоматическом латании можно установить начало записи в момент сразу перед ударом (неверной нотой), а ее конец — в момент сразу после исполнения этого удара (ноты), оставив нетронутыми все остальные звуки.
Несмотря на то что все рекордеры отличаются друг от друга, их процедуры латания имеют много общего.
1. Выберите дорожку, на которой будет осуществляться латание.
2. Активизируйте эту дорожку, нажимая кнопку Select, пока она не начнет мигать красным огоньком.
3. Найдите место начала латания.
Вы можете воспроизводить пьесу до того момента, в котором нужно начать перезапись, или же перейти к нему но номеру раздела пьесы.
4. Нажмите кнопку In Point (Точка входа) на рекордере.
5. Найдите точку конца латания.
Вы опять-таки можете воспроизводить пьесу до того момента, в котором нужно закончить перезапись, или перейти к нему по номеру раздела пьесы.
6. Нажмите кнопку Out Point (Точка выхода) на рекордере.
7. Нажмите на рекордере кнопку Auto-Punch (Автолатание).
8. Переведите рекордер в место, предшествующее точке входа.
9. Последовательно нажмите кнопки Record и Play (в некоторых рекордерах не требуется нажатия кнопки Record).
10. Сыграйте фрагмент своей партии.
После того как все сделано, вновь сыгранный фрагмент займет свое место на дорожке записи.

 

 

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий