Предварительные усилители

Предусилетиль

Предварительные усилители
Для нормального функционирования студии звукозаписи очень важно добиться соответствия между микрофоном и предварительным усилителем. Это устройство, которое усиливает сигнал микрофона до той величины, которая может подаваться на вход рекордера. Звук самого лучшего в мире микрофона, пройдя через посредственный предварительный усилитель, станет просто ужасным. Другими словами, дешевый микрофон, вставленный в первоклассный усилитель, и хороший микрофон, вставленный в дешевый усилитель, будут звучать одинаково.
Если в вашем микшере имеется разъем XLR (разъем с низким входным сопротивлением), значит, в этом канале есть встроенный предваритетьный усилитель. Как правило, встроенные усилители имеют более низкое качество, нежели автономные, но и их можно заставить работать на себя. Например, некоторые любители-звукооператоры клянутся, что предварительные усилители в микшере Mackie VLZ-Pro — самые лучшие.
Вставьте микрофон в гнездо XLR микшера и послушайте получившийся звук. Если он вам понравится, может быть, вам и не нужно покупать стационарный усилитель. Если же нет — то потребуется отложить немного денег, предназначенных ранее на инструменты, на внешний усилитель.
На рынке представлены три типа предварительных усилителей: транзисторные, ламповые и гибридные. Каждый из них имеет свои характерные черты. В этом разделе будет представлено несколько типов предварительных усилителей, при этом мы проанализируем, насколько их характеристики подходят к ранее рассмотренным типам микрофонов. Это поможет вам самостоятельно составить конфигурацию микрофонов и предварительных усилителей в своей студии.

Транзисторные
Транзисторные усилители для усиления уровня сигнала, поступающего от микрофона, используют полупроводниковые транзисторы. Эти усилители могут иметь конструкцию, создающую чистый и детальный звук (такой звук часто называют прозрачным), а также могут иметь конструкцию, предназначенную для создания определенного искусственного искажения. Транзисторные предварительные усилители стоят от нескольких сот до нескольких тысяч долларов.
Хороший чистый звук с сохранением его естественности вам обеспечат такие транзисторные усилители, как Earthworks и GML. Это особенно важно при записи с микрофона, чистоту и чувствительность которого вам хотелось бы сохранить. Мне лично нравится, как работают в паре транзисторные усилители с ламповыми конденсаторными или ленточными микрофонами. Теплота и бархатность звучания этих микрофонов будут только подчеркнуты хорошим прозрачным транзисторным усилителем.
С другой стороны, более “агрессивные” предварительные усилители (приятно искажающие звук и наполняющие его теплотой), например выходящие под торговой маркой Neve, могут добавить немного шершавости в звук некоторых инструментов. Эти типы предварительных усилителей хорошо работают с динамическими, ленточными и конденсаторными микрофонами, особенно при записи ударных установок, гитары и некоторых типов вокала.

Микрофоннный предуселитель

Ламповые
Ламповые усилители для усиления и обработки сигнала микрофона используют вакуумные лампы, что добавляет в звук колоратуру и теплоту (величина этого преобразования зависит от типа конкретного усилителя). Как вы уже поняли после прочтения предыдущих глав, при цифровой записи ценится такая ламповая аппаратура, особенно предварительные усилители. Преимущество ламповых усилителей состоит в том, что они могут добавить эту теплоту в звучание микрофонов. Недостаток заключен в том, что потом от этой колоратуры уже часто невозможно избавиться. Профессиональные звукоинженеры в своих студиях часто имеют несколько таких ламповых предварительных усилителей с отличительными колоратурными особенностями.
Все предварительные усилители, встроенные в микшеры, — транзисторные. Если вы решили, что вам нужен теплый звук, вам придется купить внешний ламповый предварительный усилитель.
Ламповые предварительные усилители хороши для повышения низкочастотных характеристик микрофонного сигнала; они также слегка смягчают высокие частоты. Если ваши вкусы нс отличаются от вкусов большинства людей, вы найдете такое преобразование звука желаемым, особенно при записи рока, блюза или акустического джаза. Недостатком этих усилителей является их дороговизна. Самым дешевым представителем этого семейства (около 1000 долларов) является модель Peavey VMP-2, а стоимость самых дорогих достигает нескольких тысяч долларов (например, модели Manley Labs).
Я лично предпочитаю использовать ламповые предварительные усилители для ударных и “деревянных’’ инструментов (например, акустических гитар). В данном случае я их использую в паре с конденсаторными микрофонами с большой диафрагмой, а в экстремальных случаях — даже с ламповыми конденсаторными микрофонами (что добавляет еще больший уровень “ламповости”).цифровой записи ценится такая ламповая аппаратура, особенно предварительные усилители. Преимущество ламповых усилителей состоит в том, что они могут добавить эту теплоту в звучание микрофонов. Недостаток заключен в том, что потом от этой колоратуры уже часто невозможно избавиться. Профессиональные звукоинженеры в своих студиях часто имеют несколько таких ламповых предварительных усилителей с отличительными колоратурными особенностями.
Все предварительные усилители, встроенные в микшеры, — транзисторные. Если вы решили, что вам нужен теплый звук, вам придется купить внешний ламповый предварительный усилитель.
Ламповые предварительные усилители хороши для повышения низкочастотных характеристик микрофонного сигнала; они также слегка смягчают высокие частоты. Если ваши вкусы нс отличаются от вкусов большинства людей, вы найдете такое преобразование звука желаемым, особенно при записи рока, блюза или акустического джаза. Недостатком этих усилителей является их дороговизна. Самым дешевым представителем этого семейства (около 1000 долларов) является модель Peavey VMP-2, а стоимость самых дорогих достигает нескольких тысяч долларов (например, модели Manley Labs).
Я лично предпочитаю использовать ламповые предварительные усилители для ударных и “деревянных’’ инструментов (например, акустических гитар). В данном случае я их использую в паре с конденсаторными микрофонами с большой диафрагмой, а в экстремальных случаях — даже с ламповыми конденсаторными микрофонами (что добавляет еще больший уровень “ламповости”).

Гибридные
Гибридные предварительные усилители для усиления звука используют как транзисторы, так и вакуумные лампы. Большинство недорогих (менее 1000 долларов) ламповых предварительных усилителей, которые представлены на рынке, на самом деле являются гибридными. Преимущество этого конструктивного подхода состоит в том, что уровень “теплоты” в них можно регулировать; недостатком является то, что это недорогое оборудование нс имеет такое же чистое звучание, как известные марки транзисторных усилителей, и в той же мере приятные характеристики, как дорогостоящие чисто ламповые усилители.
Большинству любителей звукозаписи этот тип предварительных усилителей дает в руки некоторую степень свободы, позволяющую получить либо достаточно чистый, открытый звук транзисторного усилителя, либо теплые, колоратурные характеристики классического лампового усилителя. Если вы можете себе позволить только внешний предварительный усилитель, поищите приемлемое решение в одной из гибридных версий.
На рынке представлено громадное число постоянно изменяющихся моделей гибридных усилителей. (Большинство из них.на продажу выставляются как ламповые.)
Для того чтобы найти себе достойный предварительный усилитель в этом классе, не обойтись без солидного исследования рынка. Поговорите с людьми, почитайте специализированные издания, посетите форум в Internet и после этого прослушайте звучание двух-трех тех, на которых вы остановили свой выбор. После этого вы уже действительно сможете выбрать именно тот, звучание которого вас устроит больше всего.

Компрессоры
Компрессоры позволяют изменить динамический диапазон инструмента. Наряду с микрофоном и предварительным усилителем компрессор часто включают в цепь сигнала до поступления в микшер. Преимуществом использования компрессоров до поступления сигнала в микшер является то, что вы можете управлять переходными характеристиками сигнала и подавать более высокий уровень сигнала в преобразователь или рекордер. Этот более высокий уровень позволит получить лучший звук

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий