Правило прямой линии

Правило прямой линии
Большинство профессиональных звукоинженеров используют на практике так называемое правило прямой линии. Происхождение этого правила уходит корнями в годы аналоговой звукозаписи и основано не только на практических результатах, но и на стремлении оказать услугу другим звукоинженерам, которые впоследствии будут работать с созданной вами записью.
Правило прямой линии подразумевает такую установку входных уровней отдельных каналов, чтобы она отвечала уровню, который вы хотите получить после микширования пьесы. Это достигается за счет установки ползунков всех входных каналов в положение 0 дБ (на некоторых микшерах это положение называют Unity) и корректировки регуляторов входной цепочки сигнала до тех пор, пока на индикаторе записи рекордера не будет получен чистый сигнал (без искажений). Эти уровни сигналов должны быть приблизительно такими же, как и уровни звучания инструментов в заключительном миксе. Для некоторых инструментов (таких как малый барабан) уровень пиков должен составлять 0 дБ, в то время как для других (например, для струнных инструментов) он должен колебаться в пределах -10 дБ. Если вы следуете правилу прямой линии, то все, что вам нужно сделать, когда вы готовы к смешению, — это установить все ползунки на уровень 0 дБ. В результате получится готовый черновой вариант микса.
Если впоследствии другой инженер на другом оборудовании возьмет записанные вами дорожки, все, что ему нужно будет сделать для того, чтобы приступить к окончательному смешению сигнала. – это установить для всех ползунков линеек каналов значение 0 дБ.
Другой сценарий относится к случаю, когда в наличии имеется хорошая запись с уравновешенными уровнями (которые мы видим на входных индикаторах дорожек), но на главной шине получаются искажения. В данном случае нужно проверить выходные уровни дорожек и посмотреть, насколько они отличаются от входных. Вероятнее всего, устранить проблему удастся путем корректировки уровней эквалайзера или самой дорожки. Если же входные и выходные уровни дорожки выглядят одинаково, искажение вызывает объединение нескольких дорожек на главную шину. В этом случае нужно понизить уровни всех дорожек, поступающих на главную шину, и, таким образом, немного понизить уровень самой главной шины.
Не волнуйтесь чрезмерно об индикаторах уровней. Слушайте себя и доверяйте себе. Если вы слышите заметные цифровые искажения, перепишите партию еще раз. Одно из величайших преимуществ цифровой записи состоит в том. что вы можете стирать исполнение столько раз, сколько это потребуется, не теряя качество звука на носителе.

 

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий