Настройка уровней

После того как вы сделали предварительное микширование, обработали дорожки эквалайзером и настроили стереополе, вам нужно определить, какие части тех или иных дорожек вы будете использовать, а иногда даже придется решать, использовать ли их вообще. Скорее всего, вы, как и большинство звукорежиссеров, захотите использовать все, что вы записали ранее, причем каждую партию вы захотите сделать по возможности громче, чтобы ее было ясно слышно. В конце концов, вы ведь не для того старались при записи, чтобы потом самые эффектные инструменты были слышны еле-еле или, еще хуже, не были слышны совсем.
Да, я понимаю вас. Но когда дело доходит до настоящего микширования, вам нужно забыть об амбициях музыканта и войти в роль продюсера. А работа продюсера и заключается в том, чтобы выбрать то, что производит максимальное воздействие не слушателя, и выкинуть все то, что мешает правильному восприятию. Ваша цель состоит в том, чтобы собрать все дорожки и преподнести их миру, причем сделать это так, чтобы потрясти слушателя.

Это бывает самым сложным этапом при микшировании, особенно если вы микшируете свои собственные записи, так как вам трудно сохранять объективность в отношении своих песен при принятии решения о том, что использовать, а что выкинуть. Мой вам совет — не мучьте себя. Ведь вам не нужно уничтожать свои записи, даже если вы решите отказаться от чего-то на данном этапе, вы всегда можете позже передумать и сделать новое микширование, вставив в него то, что отвергли прошлый раз.

Для меня самое большое удовольствие, получаемое от хорошей музыки, состоит в том, чтобы при прослушивании ее забыть обо всем и полностью погрузиться в то состояние, которое и задумывалось автором песни. А в конце возникает единственное желание — поставить сначала.
В чем состоит секрет такой песни, которая увлекает вас и заставляет испытывать сильные эмоции, сопереживая исполнителю? Понятно, что есть великие мелодии, выдающиеся исполнители, но это не все. Есть еще аранжировка, есть построение песни, которое создает напряжение, а потом отпускает его и повторяет все сначала. В хорошей песне смена напряжения и расслабления подобрана так, чтобы максимально передать слушателю эмоции, созданные автором и исполнителем.
Обычно песня начинается спокойно, постепенно увеличивая интенсивность в течение первого куплета, потом во втором куплете наступает расслабление, но не так, как в первом. Второй куплет, как правило, исполняется напряженней и интенсивней, чем первый, а за ним обычно следует контрастная часть, так называемый бридж, еще более интенсивный, или, по крайней мере, по-другому аранжированный. За бриджем снова повторяется куплет, на этот раз немного спокойнее.
У нас есть два средства для изменения интенсивности и напряженности песни — это динамика (смена громкости и акцентов) и аранжировка (состав инструментов).

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.