Наложение

После того как успешно записана одна дорожка, можно перейти к следующему шагу — наложению. За термином наложение (overdubbing) скрывается процесс обычного добавления новой дорожки к уже существующим. Наложение лежит в основе многоканальной звукозаписи, так что эту технику вы однозначно будете использовать, а может, даже и злоупотреблять ею. Процесс наложения достаточно прост. Нужно следовать уже известной процедуре записи дорожки, только в этом случае одновременно прослушивая уже записанные.
Когда ведется запись методом наложения, прослушивание некоторых записанных партий может вам мешать при исполнении новой партии. Если такая проблема возникла, можно выключить из воспроизведения ненужные дорожки и прослушивать только те, которые будут помогать при записи новой партии. Например, если ведется наложение основного вокала, а партия какого-либо инструмента сбивает вас с ритма или не дает возможности правильно взять ноту, уменьшите на микшере уровень этой мешающей партии (или вообще отключите ее канал).

Предварительное сведение
Иногда приходится записывать партии, в которых участвует множество инструментов (например, ударная установка), на одну или две дорожки. В этом случае, перед тем как сводить эту партию на диск, нужно создать предварительное смешение.
Предварительное смешение будет незаменимой частью процесса звукозаписи, если количество дорожек на рекордере меньше количества записываемых инструментов. За счет этого процесса вы можете значительно сократить количество необходимых дорожек записи. Недостатком же этой технологии является то, что после записи дорожки предварительного смешения над ней можно выполнить довольно ограниченное число операций коррекции звука и уровней сигнала.
Предварительное смешение выдвигает некоторые требования, на которые можно не обращать внимания при наложении.
Перед записью требуется добиться такого звучания от каждого из инструментов, которое вы хотите услышать при окончательном сведении звука. На последней стадии звукозаписи вы еще сможете скорректировать некоторые характеристики, в том числе частотные и эффекты, но они уже будут применяться ко всей группе инструментов, участвующих в предварительном смешении.
Перед началом записи нужно вывести относительный уровень сигнала каждого инструмента по отношению ко всем остальным инструментам группы.
Нужно определить положение каждого инструмента в общем стереополе. Этот процесс называют балансировкой стереополя; оно определяет, насколько далеко от центра (влево или вправо) будет слышен каждый из инструментов.

Требования многоканальной записи
Если вы приобрели систему звукозаписи с шестнадцатью дорожками, несколькими десятками MIDI- каналов и бесконечным множеством виртуальных дорожек (дополнительные дорожки в цифровой системе, скрытые за главными и содержащие записанные версии партий), то что вы будете делать? Вы будете делать то же, что и все начинающие, — попытаетесь заполнить все существующие дорожки инструментами, чтобы аранжировка была как можно более насыщенной. Я прав?
Однако такой подход ведет зачастую к ‘грязному’’ нагромождению звуков. На практике в высшей мере насыщенное звучание можно создать при наличии и всего нескольких дорожек. Насыщенность зависит от профессионализма аранжировки (от гармоничности звучания отдельных инструментов в хоре), а не от количества дорожек.
Одним из самых сложных моментов в многоканальной звукозаписи является умение рационально и эффективно использовать дорожки, а также чувство меры (понимание, когда нужно остановиться, независимо от того, все ли дорожки заполнены). Так что не думайте, что вам нужно заполнить все дорожки только потому, что они имеются в вашей системе.
Все это может потребовать много времени для настройки; если же количество дорожек у вас ограничено, вам придется сводить по несколько инструментов на одну дорожку.
Если вы не решили однозначно, как должна звучать окончательная запись, на виртуальные дорожки вы можете записать более одной версии каждой из партий.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий