Начинаем микширование

Перед тем как приступать к микшированию, я всегда трачу некоторое время на подготовку. Это нужно для того, чтобы погрузиться в процесс, найти нужное состояние. Дело в том, что на этом этапе нужно стать скорее на позицию потенциального слушателя, а не подходить к записям с точки зрения музыканта, который их делал. Для этого полезно сделать следующее.

  1. Решите, какого качества вы хотите добиться от песни.
    Это можно сделать, выбрав стиль, или описав, какого ощущения вы хотите добиться. Скорее всего, вам не придется долго ломать над этим голову, потому что ответ на этот вопрос был у вас готов еще тогда, когда вы приступали к записи. В самом деле, многие музыканты точно слышат свою песню еще до того, как попадут в студию.
  2. Послушайте пару песен с чужого диска, таких, которые звучат похоже на то, к чему вы стремитесь.
    Слушайте их на своей студийной аппаратуре, старайтесь при этом понять секрет их звучания. Ни в коем случае не включайте аппаратуру на полную громкость, опасайтесь перегрузить свои уши. На этом этапе вам нужно, чтобы уши привыкли к тому звуку, которого вы стараетесь добиться.
  3. Сделайте грубое микширование, без эквалайзера и эффектов, и прослушайте его.
    При этом не нужно воображать себя продюсером; лучше постарайтесь стать на точку зрения среднего слушателя. Внимательно слушайте разные части произведения и постарайтесь заметить, что звучит хорошо, а что — плохо. Не обращайте внимания на качество записи, вам нужно понять, какие инструменты, музыкальные фразы, мелодии привлекают ваше внимание как слушателя.
  4. Записывайте на бумагу все свои идеи и замечания, возникающие во время работы.
    Слушая песню, записывайте свои впечатления и отмечайте, где вам хотелось бы слышать те или иные инструменты. Например, вам может показаться, что гитарные проигрыши в первом куплете должны звучать тише. Или вы решите, что ритм-гитару нужно переместить вправо или влево. Записывайте все свои замечания, чтобы позже обратиться к ним. Вполне возможно, что перечитывая свои заметки, вы получите несколько новых идей.

После всего этого проработайте песню еще раз, но теперь с эквалайзером и эффектами. Меняйте настройки параметров, пока все инструменты не будут звучать слаженно, дополняя друг друга. В следующих разделах мы рассмотрим эти приемы подробнее.

Работа с эквалайзером

Самый полезный инструмент при микшировании — это эквалайзер. С его помощью вы можете настроить спектры разных музыкальных инструментов так, чтобы они не мешали друг другу. Существуют три типа эквалайзеров: графический, пороговый и параметрический. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки, которые мы рассмотрим в следующих разделах.

Графический эквалайзер
Графический эквалайзер имеет фиксированный набор частот, которые можно настраивать. Обычно такой набор содержит от 5 до 31 регулятора, каждый из которых регулирует интенсивность сигнала в узкой полосе частот. Какие именно частоты регулирует эквалайзер — это определяется его производителем и не может быть изменено. Графический эквалайзер применяется для того, чтобы подавить ненужную частоту в некотором инструменте, и для других изменений сигнала. Я думаю, что вы не очень интенсивно будете пользоваться графическим эквалайзером, так как параметрический эквалайзер может делать все то же самое, и еще многое другое.

Пороговый эквалайзер
Пороговый эквалайзер воздействует на частоты выше или ниже заданного уровня, называемого порогом. Обычно такие эквалайзеры применяются для того, чтобы срезать верхний или нижний край спектра музыкального инструмента. Например, вы можете настроить графический эквалайзер так, чтобы он срезал частоты ниже 250 Гц. Это делается для того, чтобы снизить низкочастотный рокот в записи. Обычно при микшировании пороговый эквалайзер используется для обрезания крайних частот (низких и высоких), а параметрический — для работы с промежуточными частотами.

Параметрический эквалайзер
При работе с параметрическим эквалайзером задают частоту, на которую хотят воздействовать, и ширину полосы вокруг этой частоты. Эту ширину полосы частот обозначают как Q.
Параметр Q определяет ширину полосы, на которую воздействует эквалайзер) Обычно эта ширина составляет от 1/2 до 2 октав. Не все параметрические эквалай зеры используют одинаковые обозначения для ширины полосы. У одних эквалайзеров ширина обозначена от 0,7 (2 октавы) до 2,8 (1/2 октавы); у других — от 0,5 до 16, без соотношения с октавами. Но общее у всех эквалайзеров то, что меньшее число соответствует более широкому диапазону.
Вас не должно смущать то, что разные эквалайзеры немного по-разному обозначают параметр Q. Все равно ваш выбор этого параметра зависит от того, что вы слышите в записи, т.е. он в значительной степени субъективен. Точно так же, как вы настраиваете разные частоты в зависимости от того, что слышно, выбирается и значение параметра Q.
Удобство параметрических эквалайзеров состоит в том, что вы можете выбрать узкую полосу частот и поднять ее (усилить) или вырезать (ослабить). Таким образом вы можете согласовать разные инструменты в записи. При микшировании вы можете настроить диапазон звучания каждого инструмента так, чтобы он был ясно слышим в общем звучании.

Хороший- бесплатный Эквалайзер Voxengo х86- х64  скачать можно здесь https://yadi.sk/d/_VhwVkLP3PWVHR или на офф сайте.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий