Знакомство с микшером (часть 3)

Эквалайзер
Полупрофессиональные и профессиональные микшеры предоставляют возможность корректировать частотные характеристики сигнала с помощью эквалайзера. Менее дорогие микшеры имеют меньшие возможности такой регулировки — вплоть до двух частотных полос (высоких и низких); профессиональные — большие возможности (три-четыре частотные полосы). Цифровые и программные микшеры могут иметь даже больше таких полос регулировки.
На рис. 4.4 показан блок эквалайзера канала одной из популярных компьютерных программ. На этом рисунке под изображением графического дисплея мы видим четыре регулятора. Крайние левый и правый регуляторы используются соответственно для регулировки низких и высоких частот, в то время как два средних регулятора можно настраивать (описание типов эквалайзеров ). График на дисплее этого эквалайзера хорошо иллюстрирует возможности корректировки уровня сигнала на частотных полосах, а также установки настраиваемых диапазонов.

программный эквалайзер

Рис. 4.4. Панель эквалайзера на линейке канала программного эквалайзера

Регуляторы вспомогательных эффектов (Auxiliary Send)
Иногда вам может понадобиться добавить в сигнал, поступающий в микшер, некоторые эффекты, такие как реверберацию или задержку сигнала. Для такого эффекта, как реверберация, вам не потребуется использовать подключение к гнезду Insert (что требуется для включения в канал компрессора). К тому же это позволит управлять на слух количеством добавляемого эффекта. (Компрессоры позволяют применять эффект только к сигналу в целом, а не к избранному его уровню.)
Именно в этом случае нам требуются регуляторы Auxiliary Send (см. рис. 4.3, посередине). С помощью этого регулятора можно скорректировать ту часть сигнала, которая направляется на вспомогательное устройство для обработки, таким образом получив в конечном звучании меньшую или большую долю этого эффекта. Поворот регулятора влево уменьшает пропорцию эффекта в сигнале, а поворот вправо — увеличивает.
В дополнение к возможности установки уровня обработки сигнала на каждом канале (для обработки процессором можно отправить несколько каналов) имеется и возможность регулировать уровень сигнала, возвращаемого в эквалайзер из этого процессора. Для этого предназначен регулятор Aux Return, о котором более подробно речь пойдет ниже, в разделе “Регулятор Auxiliary Returns”.

Переключатель Pre/Post
Этот переключатель позволяет посылать сигнал во вспомогательную линию (через регуляторы Aux Send) либо до прохождения его через эквалайзер (рге) и регулятор уровня канала, либо после этого (post). Можно установить переключатель в положение Рге и регулировать ползунком и эквалайзером частотные характеристики и уровень “чистого” сигнала, не влияя на эффекты. Можно также установить этот переключатель в положение Post и применять эффект уже к скорректированному сигналу.
Эта возможность выбора придает большую гибкость управлению характеристиками обработанного звука. Например, можно направить сухой звук малого барабана на ревербератор (установив переключатель в положение Рге), а после этого у обработанного сигнала увеличить уровень низких частот. Это поможет увеличить реверберацию на высоких частотах, повлияв в меньшей степени на низкие, которые могли бы “загрязнить” окончательное сведение звука. Недостатком этого подхода является то, что нельзя управлять уровнем сигнала, посылаемого на обработку процессором эффектов, с помощью ползунка (в положении переключателя Рге действие этого ползунка отключается). В этом случае, если вы передвинете вверх или вниз ползунок уровня канала, относительный уровень эффекта в общем слышимом сигнале также изменится. Если передвинуть ползунок вниз, то сила эффекта усилится, так как с ним будет смешиваться меньше “чистого” сигнала; если же ползунок передвинуть вверх, то относительная мощность эффекта уменьшится, так как “чистый” сигнал станет звучать громче, а уровень эффекта останется прежним.

Регулятор баланса Pan
Регулятор баланса Pan используется для регулировки поля стереоэффекта (т.е. смещения его центра влево или вправо). Этот регулятор обычно расположен в нижней части линейки канала и очень важен при сведении звука. От того, в какое место стереополя вы поместите каждый из инструментов, будет зависеть то, насколько хорошо они будут слышны по отношению к другим инструментам, каналы которых смешиваются в микшере.
Переключатель Mute
Этот переключатель, расположенный в нижней части линейки канала, позволяет заглушить канал (т.е. отключить его выходной сигнал). Данный переключатель обычно используют во время сведения звука для облегчения работы с конкретным выбранным каналом. С помощью этого переключателя можно заглушить партии, которые вы не хотите прослушивать во время работы, что позволяет сконцентрировать внимание на звучании избранных инструментов (каналов). Например, если вы хотите поработать с балансировкой и частотными характеристиками ударной установки, с помощью переключателя Mute можно отключить все остальные каналы и прослушивать только дорожки ударника.
Переключатель Solo
Этот переключатель во включенном состоянии позволяет одному каналу звучать в сольном исполнении, при этом остальные каналы отключаются. Этот переключатель тоже используется в основном при сведении звука — в случае, когда вы хотите прослушивать только один определенный инструмент (канал). Это избавляет от необходимости нажимать кнопки Mute на всех остальных каналах. Например, если вы хотите поработать с частотными характеристиками и эффектами вокала, вы можете на этом канале нажать кнопку Solo и отключить все остальные инструменты. После корректировки, для того чтобы снова прослушать звучание вокала на фоне всех остальных инструментов, достаточно будет отжать эту кнопку.
Переключатели Assign
Эти переключатели могут располагаться непосредственно над ползунком уровня сигнала или рядом с этим ползунком. С помощью этих переключателей можно выбрать направление для выходного сигнала. Его можно отправить либо на главную шину, либо на одну из шин предварительного смешения. (Шина — это электронный маршрут, по которому курсируют сигналы в микшере. Более подробно о шинах вы узнаете в следующем разделе.) Если в вашем микшере нет переключателя Solo, один из переключателей Assign даст вам возможность выделить отдельный канал.
Регуляторы уровня сигнала
Регуляторы уровня сигнала обычно расположены в нижней части каждой из линеек каналов. Они определяют общий уровень сигнала, поступающего на выход канала, и далее — либо на рекордер, либо на одну из шин (главную или вспомогательную). Большинство микшеров для регулировки уровня сигнала использует ползунки, но некоторые полупрофессиональные и компактные микшеры для этой цели используют регуляторы.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий