Как готовится мастер-копия

Вы сможете сэкономить много времени и сил при подготовке мастер-копии, если при микшировании будете соблюдать несколько простых правил. И если уж вы взялись за такое непростое занятие, то хочу поделиться советами, которые помогут вам выполнить подготовку с меньшими расходами энергии.

  • Проверяйте уровни. Внимательно слушайте результат микширования на небольшой громкости и обращайте внимание на то, не выделяется ли один из инструментов из общего звучания. Будет очень неплохо записать результат микширования на диск и прослушать его в самых разных условиях, например, в автомобиле, на стереоустановке вашего друга, в клубе и т.п. Слушайте внимательно. Если большой барабан хоть немного превышает свой уровень, он “съест” место какого-то другого инструмента, и вы не сможете сделать громкость всей записи достаточно высокой.
  • Проверяйте частотный спектр. Несмотря на то что при подготовке мастер- копии инженер будет делать настройку спектра каждой песни, вам необходимо еще при микшировании тщательно настраивать спектр каждого инструмента. Если этого не сделать или сделать неудачно, то потом может оказаться, что бас- гитара звучит слишком гулко, и при попытке исправить это на этапе мастер- копии вы потеряете низкие частоты какого-то другого инструмента. Эго, безусловно, испортит качество всей записи. Но если бас настроен правильно при микшировании, вам не придется делать эту настройку на этапе подготовки.
  • Прослушайте результат микширования в режиме моно. Для этого достаточно отключить стереорежим на главной шине. В монорежиме иногда бывает лучше слышно, как какой-то инструмент выпадает из общего баланса по громкости или по спектру. Я никогда не считаю работу законченной, если не прослушаю запись в монорежиме несколько раз.
  • Попробуйте сжать запись перед тем, как сводить все на две дорожки.
    Просто попробуйте. Не записывайте результат, оставьте это тому, кто будет заниматься подготовкой мастер-копии. Но при таком прослушивании вы можете определить, что какой-то инструмент звучит слишком громко; после компрессии он будет сильнее выделяться в общем звучании.
  • Обращайте внимание на провалы фазы. Провалы фазы— это результат конфликта фаз у одного из инструментов. Обратите внимание на звучание стереополя. При провале фаз инструмент будет слышен только из крайних точек поля, т.е. из самой правой и самой левой точек, но не будет слышен между ними. Если вы обнаружили такую проблему, вам нужно переключить фазу на одном из каналов этого инструмента.

 


При подготовке мастер-копии можно многое исправить, но не оставляйте исправления на этот завершающий этап. Старайтесь добиться максимально возможного качества при микшировании. Если вы постараетесь добиться этого, то при подготовке мастер-копии возникнет намного меньше проблем, фактически можно будет даже улучшить запись. Но если вы поленитесь при микшировании, то при подготовке мастер-копии вам придется неоднократно идти на компромиссы.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.